Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Права на лодку: школы, виды, распознаваемость за рубежом

Многие мечтают взять яхту в чартер или купить свою, чтобы встать за штурвал и отправиться отдыхать с семьей или друзьями. Но как для аренды машины требуется водительское удостоверение, так и для аренды яхты нужны официальные права. Для этого нужно пройти курсы яхтенного капитана.

Парусная школа Спортфлот проводит курсы обучения яхтингу в Москве и Севастополе. Опытные инструктора готовят курсантов к сдаче экзаменов на международные права для управления:

— Спортивной яхтой для участия в парусных соревнованиях. — Парусно-моторной круизной яхтой.

Международные права на яхту

Надо начать с того, что никаких единых международных прав на управление парусной или моторной яхтой не существует. Более того, в большинстве стран ЕС на прогулочные суда они вообще не нужны. Не говоря уже про нейтральные воды морей и океанов.

Однако есть ряд государств, которые требуют наличия подобных удостоверений, причем, собственного образца. К ним относятся Россия, Канада, США, Китай, Корея. В других странах тоже есть подобные требования, однако во всех остальных случаях вы можете ходить по документам, выданным своей страной.

Это все в теории. На практике вероятность того, что вы за время своих морских скитаний хотя бы раз достанете из бумажника свои права на яхту, стремится к нулю. В самом деле, ваше удостоверение, какое бы оно ни было, никому не интересно. У вас не спросят его ни на таможне, ни во время встречи с береговой охраной. Вообще никогда. Единственный документ, который будет всех интересовать – это право собственности на лодку. И, возможно, страховка.

Почему же тогда существует такое количество школ яхтенных капитанов, рекламу которых вы видите на каждом шагу? Ну, это бизнес. Он работает вполне эффективно, учитывая, что каждый новичек в парусном спорте, благодаря рекламе, убежден, что для управления собственной яхтой ему необходим «международный» сертификат, выданный какой-нибудь английской ассоциацией.

Но отсутствие требования к правам вовсе не означает отсутствие требования к полному набору знаний, необходимому для обеспечения безопасности на воде ради других людей, включая ваших возможных пассажиров. В тех странах, где не требуется получение лицензий, яхтенная культура развита очень сильно, поэтому каждый ребенок с пеленок обладает всеми навыками и запросто сдаст любой экзамен.

Центр подготовки судоводителей «СОММЕРС» (ЮАО)

Адрес: м. Павелецкая, 4й Кожевнический переулок, д.2/12 Сайт:Телефон: Стоимость: теория — 24000 р., практика — от 80 000 р.

Центр проводит индивидуальное и групповое обучение управлению парусными и моторными яхтами с получением следующих международных сертификатов: Bareboat Skipper Power and Sail, VHF operator.

Курс Bareboat Skipper IYT sail and power:

  • Теория — 32 ак.ч. 9 занятия
  • Практика — 10 дней в море (Турция)

Для начинающих шкиперов организуют совместные плавания и регаты.

Парусная школа «Шкипер» – почему мы?Парусная школа «Шкипер» – почему мы?

https://youtube.com/watch?v=J2mXV34vY8c

Видеоурок по яхтингу: Инструктаж - Для тех кто первый раз на яхте.Видеоурок по яхтингу: Инструктаж — Для тех кто первый раз на яхте.

Чартер яхт

Подобные документы действительно нужны, если вы хотите взять яхту в чартер. Сертификаты, выданные Королевской Яхтенной Ассоциацией (RYA) или International Yacht Trainig (IYT), являются наиболее узнаваемыми среди чартерных компаний, поэтому в этом случае они могут быть полезны. Хотя это вовсе не является гарантией того, что вам предоставят лодку в аренду.

Эти сертификаты могут легко, в случае необходимости, конвертироваться в Международный Сертификат Компетентности (ICC), который утвержден ООН для внутренних водных путей европейских стран, принявших такую резолюцию.

Но не все так однозначно. Например, если вы, вдруг, русский, то в Хорватии при аренде яхты с вас потребуют ни что иное, как российское удостоверение Государственной Инспекции Маломерных Судов (ГИМС).

Что касается ВФПС, то, в отличие от России, их документы признаются во всем остальном мире и могут быть приняты чартерными компаниями.

Национальная ассоциация шкиперов Яхтенная школа (ВАО)

Адрес: м. Измайлово, Окружной проезд, д.15 Сайт:Телефон: +7 (499) 409-409-0 Стоимость: теория — 28 500 р., практика — от 127 000 р.

Обучение проходит по системе IYT. Флот базируется в Турции в г. Мармарис.

Обучение с нуля:

  • Теория (Shorebased Course Bareboat Skipper) Интенсив 4 дня / 32 часа
  • Практический курс матроса (Competent Crew) 7 дней
  • Практический курс яхтенного капитана (Bareboat Skipper) 14 дней

В случае успешного прохождения теории и практики вы получаете сертификат Bareboat Skipper. Он позволяет брать в аренду яхту размером до 24 м в любом уголке мира, где есть чартерный флот. Район плавания — 20-30 миль от берега.

Дополнительный курс: Теория VHF радиооператора 1 день / 8 часов

Курсы повышения квалификации:

  • Yachtmaster Coastal/Offshore
  • Yachtmaster Ocean
  • Master of Yachts Coastal/Limited
  • Master of Yachts Unlimited

Права на управление яхтой в России

Подобно Канадам и Америкам, в РФ действуют государственные образцы удостоверений судоводителя маломерного судна, яхтенного рулевого или яхтенного капитана, которые выдаются подразделением МЧС или Минтрансом.

ГИМС

В Государственной Инспекции по Маломерным Судам имеет место быть разделение на категории плавания: внутренние водные пути (ВВП) и морские территориальные воды (МП). Обычно эти категории объединяют и сдают экзамен по обоим.

Кроме того, в России есть категория моторных судов, которую ГИМС более-менее контролирует, а также категория парусных яхт, которую ГИМС практически игнорирует. До сих пор нет четких стандартов, как эту самую парусную категорию открывать. Иногда достаточно пройти собеседование и подтвердить свою компетентность, иногда не помогает даже удостоверение яхтенного капитана от Минтранса.

Множество российских яхтсменов, которых вы можете увидеть, даже не открывали парусную категорию, либо получили её автоматом, когда сдавали экзамен на управление мотолодкой.

А есть и те, кто вообще всю жизнь ходит без прав, причем ежегодно пересекая границу в обе стороны. В этом случае владелец представляет свою яхту как спортивный инвентарь, а спортивными судами ГИМС не занимается. Даже несмотря на то, что в законе почти точно прописано, что спортивная лодка не должна иметь двигатель и места для отдыха (то есть это должен быть совсем спартанский швертбот, типа Lazer), ГИМС все равно крайне редко проявляет интерес к парусникам.

И если уж, в виде исключения, инспектор подойдет и проверит у вас документы, то вам вполне будет достаточно открытой категории мотолодки.

Росморречфлот

Министерство транспорта в лице начальника порта может выдавать удостоверения яхтенного капитана или рулевого, а также вписать яхту в спортивный реестр. На деле же этим очень редко кто пользуется, просто потому что зарегистрировать судно в ГИМСе проще и логичней.

ВФПС

Всероссийская Федерация Парусного Спорта – это негосударственная общественная организация, имеющая свой Спортсудрегистр, в который вы можете занести свою яхту, чтобы участвовать в регатах.

ВФПС выдает собственные сертификаты шкиперам, но они лишены какой-либо юридической силы и не отменяют необходимость получения удостоверения ГИМС или Минтранса. Фактически, хождение с бумажкой ВФПС по российским ВВП и МП равносильно хождению без прав, но контролирующие органы, к счастью, закрывают на это глаза.

Однако это касается исключительно РФ, где удостоверения выдаются государственными органами. В других странах вы можете совершенно без проблем предъявлять документы от ВФПС, где это требуется.

Практика

Важно! В связи со сложившейся ситуацией по распоряжению ВФПС

полная практика и сдача практических навыков теперь возможна в России. Нами разработаны специальные парусные походы, которые максимально приближены к условиям в море. Кроме того, мы можем направить Вас на практику в филиал ВФПС в Вашем регионе.

Выходные на Утрише Программа практической подготовки предназначена для получения навыков управления парусным судном на акватории Черного моря.

Место: 25 000 руб

Яхта целиком: 75 000 руб

Подробнее

31 октября – 7 ноября

Поход: Неаполь — Рим Плавание намечено на конец сезона, стоимость стоянок в портах в это время существенно доступнее. В это время даже Капри становиться совсем уж демократичным!

Место: 34 500 руб

Каюта: 54 500 руб

Подробнее

4 – 14 марта 2021 года

Сейшелы. Из зимы в лето! Путешествие на комфортабельных катамаранах по живописным островам для отдыха и практики.

Место: 1250 €

Каюта: 2300 €

Подробнее

После стабилизации ситуации в мире практика будет проходить в Средиземном море в самых популярных регионах для яхтинга: Греция, Турция, Италия и др.

Выбрать поход для практики

Кругосветка

Итак, если вы купили парусную яхту в России и решили отправиться в заморский круиз, то формально вам нужно удостоверение ГИМС (даже без открытой парусной категории), чтобы дойти под мотором до таможни и покинуть территориальные воды. По факту, конечно, никто ваши права не спросит.

В нейтральных водах, в странах Скадинавии и в большинстве стран остальной Европы, ваши права и подавно никому не интересны, ведь их там просто ни у кого нет на совершенно законных основаниях.

Если даже какие-то государства строго обязывают своих жителей иметь установленный образец сертификата, то на зарубежных гостей это требование распространяется редко, поскольку существует рекомендация ООН, согласно которой яхтсмену желательно иметь удостоверение той страны, гражданином которой он является. А если на его родине для управления прогулочным судном права не нужны, то и взятки гладки.

Именно по причине отсутствия единых стандартов просьба предъявить удостоверение на право управления яхтой является нонсенсом и этим никто из контролирующих органов не занимается.

Как бы то ни было, если вы хотите периодически навещать Россию под российским же флагом, то вам нужно получить права ГИМС. А если не хотите, то вам не нужно ничего. Вы можете сейчас поехать в Швецию, купить там яхту б/у и с бумажкой о купле-продаже отправиться прямо оттуда бороздить моря под шведским флагом. Как многие и делают.

Московская яхтенная школа (СВАО)

Адрес: м. Менделеевская/Новослободская, Новосущёвская ул., д. 22 Сайт:Телефон: 8-916-3377-913 Стоимость: теория — 29 500 р., практика — от 98 000 р. (14 дней, Черногория)

Полная теоретическая и практическая подготовка по программе IYT.

Начальная подготовка по программе Bareboat Skipper:

Теоретический (береговой) курс

Курс рассчитан на начинающих яхтсменов, состоит из 15 занятий по 3 часа всего 45 часов. Программа соответствует стандартам IYT и включает в себя все обязательные дисциплины: устройство и управление яхтой, навигация, лоция, правила плавания, морская радиосвязь, безопасность плавания.

Занятия проходят в специально оборудованной аудитории. Группа формируется из 4-7 человек. Перед началом обучения выдается необходимая литература и логбук (паспорт яхтсмена).

Практический курс (14 дней)

Проводится на Средиземном море, в Черногории.

Для желающих пройти практический курс в России: на Клязьминском водохранилище и в Финском заливе (Выборг — Санкт-Петербург).

Интенсивные курсы подготовки:

Теория и практика на борту яхты без прохождения берегового курса. Курс обучения рассчитан на срок до 3 недель, по завершении которого курсант получает документы, соответствующие его уровню подготовки.

Повышение уровня:

  • Курс капитана прибрежного плавания (Yachtmaster Coastal) 48 ч.
  • Курс капитана открытого плавания (Yachtmaster Offshore) 96 ч.

Как получить права ГИМС

Несмотря на обилие «официальных» школ (включая автошколы), предлагающих свои услуги по обучению, ГИМС заявляет, что никаких аккредитованных центров при нем не существует, а сам ГИМС – это всего лишь контролирующий орган.

Кроме того, для сдачи на права иметь свидетельство о прослушивании курса вовсе не обязательно, и самоподготовка абсолютно допустима. Таким образом, можно сэкономить тысяч 15-20, в зависимости от аппетитов учебного заведения.

Однако ходить на курсы интересно и полезно, не говоря уже о варианте, когда у вас полностью отсутствует практика на воде. В противном случае сдача экстерном является обычным делом.

Яхтенная школа Капитан Поло (ЮАО)

Адрес: м. Шаболовская, ул. Шаболовка 34, стр. 3 Сайт:Телефон: +7(499)137-0162, +7(985)2000-281, +7(905)555-3219, +7(915)316-0997 Стоимость: теория — 36 000 р., практика в Подмосковье — от 37 000 р., на Средиземном море — от 101 500 р.

Теоретические занятия проводятся в комфортабельных учебных центрах в Москве и на Средиземном море. Практические занятия проходят на яхтах премиум класса французской верфи Jeanneau Sun Odyssey 50DS и Sun Odyssey 32.

Теоретические курсы:

  • Капитан дневного плавания (Day Skipper) 30 часов
  • Капитан прибрежного плавания (Coastal Skipper) 30 часов

Спец. курс: Радиооператор (VHF) 1 день

Практические курсы:

Помощник капитана Competent Crew (теория + практика)

  • Курс на Клязьминском водохранилище — 7 дней
  • Курс на Средиземном море, Турция — 12 дней

Капитан дневного плавания (Day Skipper) (практика)

  • Курс в Москве: Клязьминское, Пироговское вдхр. — 7 дней
  • Курс на Средиземном море: Турция, Фетхие — 12 дней

Капитан прибрежного плавания (Coastal Skipper) (практика)

На Средиземном море, 12 дней, включая 8 ночных часов, 2 дня как шкипер

Как получить права в других странах

В большинстве случаев, при наличии своего родного удостоверения, вам достаточно пройти короткий тест из простейших вопросов про навигацию и заплатить маленькую пошлину. И, хотя это совершенно необязательно, многие яхтсмены получают все возможные виды удостоверений яхтенных шкиперов во всех возможных странах для своей коллекции.

Более того, вам для этого не всегда надо посещать государство, права которого вы хотите получить. Например, канадские можно получить дистанционно, сдав экзамены онлайн.

Преподаватели

Олег Смирнов

За плечами более 30 тысяч морских миль. Авторская методика обучения. Его ученики уже давно самостоятельно бороздят морские просторы!

Ольга Колесникова

В нашей команде более 7 лет, отличный преподаватель и строгий экзаменатор. Имеет особый «женский» взгляд на яхтинг.

Кирилл Пархоменко

Опытный преподаватель курсов ГИМС. Капитан 1-го ранга запаса. Допущен к управлению подводной лодкой, яхтенный капитан прибрежного плавания. Внештатный инспектор ГИМС МЧС по Москве.

Михайлов Сергей

Преподаватель с большим стажем. Требовательный и внимательный, что помогает его ученикам достигать намеченных целей.

Что в итоге

Самый понятный и прозрачный вариант, который только может быть – это, образно говоря, русский яхтсмен на судне под российским флагом с российским удостоверением ГИМС. Но за границей никому до ваших прав дела нет, кроме чартерных компаний. Как, впрочем, и до флага.

Как бы то ни было, вы все равно не сможете оставить яхту под, например, шведским флагом или получить финский (разве что только клубный, но это не является флагом в понимании судоходства), не являясь гражданином этих стран. Если вы гражданин России, то официальный флаг у вас будет либо русский, либо один из каких-нибудь «удобных» оффшорных флагов.

Но все это уже относится не к сертификатам или правам капитана, а к регистрации судна и его гражданству. Права шкипера и регистрация его яхты напрямую никак не связаны между собой.

Вы должны понимать, что сами по себе права на яхту являются не более чем бюрократическим нюансом, нисколько не гарантирующим ваши истинные знания, опыт и навыки. Обучаться и повышать свою квалификацию надо постоянно, как при помощи различных ассоциаций, так и самостоятельно. Ну и море, конечно, внесет свой самый весомый вклад в ваше обучение.

Автор: Михаил Сафронов

RYA — школа для тех, кто знает английский и готов к серьезным экзаменам

Royal Yachting Association — школа с многолетней историей и традициями. За уровнем подготовки и сертификацией учебных центров следят очень внимательно. Строго спрашивают все, в том числе и знание английского языка, на котором происходит все обучение и принимается экзамен. Видимо, по этой причине в Москве есть только одна подобная аккредитованная школа.

RYA уделяет большое внимание одной из самых сложных и интересных тем — особенностям навигации в условиях приливов и отливов.

Получив сертификат с пометкой «tidal», можно ходить без ограничений в самых сложных акваториях.

Сдать экзамен RYA с первого раза получается не у всех. Зато у чартерных компаний высокое доверие к лицензии британской школы. RYA также можно конвертировать в ICC, заполнив анкету на сайте. К тому же корочка английской ассоциации действует бессрочно и дополнительных затрат через пять лет не потребует.

Наши преимущества

Нам 15 лет. Мы настоящие профессионалы в мире яхтинга!

Опытные преподаватели, которых мы отбираем с особой тщательностью.

Современная инновационная методика обучения от Олега Смирнова.

Собственный флот, который позволит Вам практиковаться в удобное время!

Удобное расположение класса в центре Москвы. До яхт тоже очень удобно добираться.

Индивидуальный подход. Мы подстраиваемся под пожелания наших Клиентов!

Гибкий график занятий позволяет нам подстроиться под Ваше плотное расписание.

Возможность обучения on-line, которая поможет сэкономить Вам время на дорогу.

Ссылка на основную публикацию
Похожее