Надувная лодка, грузоподъёмность которой выделяет её среди близких по классу судов, с нагрузкой традиционной для двух рыбаков, с двигателем 18 л.с. разгоняется до 24 км/час, это лодка «КомпАс-380». Этот факт говорит о замечательных мореходных качествах этой лодки. Если нагрузка стандартная для рыбалки на двух человек, то с тем же мотором можно разогнаться до 45 км/час. А на глиссирование с такой нагрузкой выведет двигатель и с пятью лошадиными силами.
К достоинствам этого судна можно отнести мореходность, сравнительную износостойкость, значительный допуск по мощности ПЛМ, лодке не требуется отдельный надувной киль за счет применённой оригинальной технологии компоновки, ровный в кокпите пол и килеватость днища.
Из чего сделана лодка:
- баллоны из пвх 1050 гр/кв.м.
- палуба двойная из тканей 900 гр./кв.м.. + не скользящий ПВХ 850 гр/кв.м.. = 1750 гр/кв.м.
- низ дна 1350 гр.м2.
- донный брус 6 см. по всей длине кильгарда
- на концевиках защитный профиль 9×50 см.
Отзывы о лодке
«Был на распутье при покупке лодки, выбирая между Флагманом, Соларом и Компасом. Взял в итоге Компас и не жалел ни раза. При покупке продавец выполнил все что попросил. Прислали клей и отвердитель, которым они клеят ткань ПВХ. Очередь была большая. Лодкой доволен, ПВХ-ку я продал без всякого сожаления.
Компас балдёжная лодка. И одно из важных достоинств в прохладные дни при любом вменяемом волнении я и пассажир всегда сухие. В сравнении с конкурентами можно отметить следующие плюсы: площадь кокпита значительна, хорошая гидродинамика днища и как следствие большие скорости, качество склейки очень высокое, бюджетная цена, возможность особого заказа лодки под себя у производителя, как в ателье, но за больший временной срок.»
[Слайдшоу]
Информация о производителе и продукции
Производство надувных лодок торговой марки «КомпАс» осуществляется в Казани . Казанское предприятие ранее специализировалось на обслуживании и ремонте плавательных средств из поливинилхлорида. Опыт, приобретенный в процессе сервисных работ, помог освоить собственное производство, и с 2009 года фирма стала серийно выпускать резиновые лодки, оснащенные надувным дном низкого давления.
Жесткая конкуренция на рынке надувных плавательных средств заставила по-новому подойти к обеспечению качества выпускаемых лодок. В результате продукцию признали на рынке, и она приобрела заслуженную популярность.
Надувные лодки «КомпАс»-для рыбалки, отдыха и охоты
Успех компании обусловлен рядом факторов:
- профессионализмом работающих сотрудников;
- высоким уровнем оснащенности производства;
- применением ПВХ-тканей лучших мировых изготовителей;
- использованием качественных комплектующих и фурнитуры;
- реализацией в конструкции лодок оригинальных технических решений;
- постоянным совершенствованием технологии производства.
Отличительные особенности надувных шлюпок «КомпАс»:
- оригинальный метод фиксации днища, исключающий трение элементов;
- ровная палуба, сформированная надувным дном низкого давления;
- нахлесточные швы в конусной части баллонов, исключающие возможность разрыва;
- усиленный транец, покрытый влагостойким поливинилхлоридом.
Инженеры предприятия постоянно работают над усовершенствованием выпускаемых лодок с целью повышения их надежности.
Производители судовых компасов
Навигационные приборы успешно производят и зарубежные, и российские компании. Среди иностранной продукции высоко ценятся английские, американские, европейские, японские и корейские наработки. Из заслуживших доверие потребителей брендов стоит отметить:
- Sperry Marine (Англия);
- Riviera Genova (Италия);
- Ritchie Navigation (США);
- Simrad (Норвегия);
- Samyung (Южная Корея);
- Furuno (Япония).
Немало достойных компасов для лодок производят и в отечественной индустрии. В первую очередь заслуживает внимания , на долю которой выпадает 30% от рынка навигационных систем. Также часто в продаже встречаются изделия (Катав-Ивановский приборостроительный завод), признанной лидером по выпуску магнитных компасов для лодок. Кроме того, качественными навигационными приборами известны Пермская научно-производственная приборостроительная и многие другие фирмы.
И, конечно, сильную конкуренцию составляют китайские производители. Многие владельцы покупают магнитные компасы на всем известном сайте Алиэкспресс. Правда, качество и точность показаний таких приборов часто вызывают обоснованные сомнения. Но зато и стоимость значительно меньше. Каждый выбирает, конечно, сам для себя, но все же разумней купить один раз качественную вещь, чем размениваться на быстро выходящие из строя и неточные в работе дешевые устройства.
Возможно будет интересно: Навигатор на лодке — как выбрать, главные характеристики, популярные бренды
Моторная шлюпка «КомпАс» 330 НДНД
Триста тридцатая модель имеет самые небольшие габариты корпуса и кокпита из всего семейства выпускаемых шлюпок. Конструкция транца позволяет устанавливать подвесной двигатель, максимальная мощность которого составляет 15 л. с. У лодки имеется надувное днище низкого давления и отсутствует киль. Из-за повышенной жесткости дна отпадает необходимость в пайолах. При этом надувная лодка обладает всеми преимуществами килеватого плавательного средства.
Моторная шлюпка «КомпАс» 330 НДНД
Общие сведения
Лодка «КомпАс 330 НДНД» состоит из U-образного баллона с коническим хвостовиком и днища. В задней части корпуса вмонтирован жесткий транец, толщина которого составляет 27 мм. Надувное днище состоит из семи незамкнутых отсеков переменного сечения. Высота полостей возрастает к килевой части. Неровности, образованные отсеками палубы, практически незаметны под противоскользящим ПВХ ковриком. В местах контакта баллонной окантовки и днища установлены дополнительные накладки.
Различные части лодки изготовлены из материала определенной плотности:
- бортовые баллоны склеены из ПВХ плотностью 1,05 кг/м2;
- надувное днище выполнено из поливинилхлорида плотностью 1,35 кг/м2.
Баллоны сужаются к носу лодки и выполнены трехсекционными, в каждой части баллона установлены клапаны. Имеются две банки из влагостойкой фанеры, закрепленные к ликтросу, что позволяет изменять их расположение в кокпите. Баллоны окантованы трехсегментным леером.
Технические характеристики
Лодка CompAs 330 имеет следующие рабочие характеристики:
- расстояние от конических хвостовиков до носа составляет 3,3 м;
- ширина корпуса в наибольшем сечении достигает 1,74 м;
- диаметр надувной емкости равен 0,48 м;
- вместительность плавательного средства – 3 пассажира;
- максимальная грузоподъемность достигает 500 кг;
- сухая масса надувной лодки – 35 кг.
«КомпАс» 330 НДНД имеет небольшие габариты
Изготовитель рекомендует эксплуатировать надувную шлюпку с подвесным двигателем мощностью 10 л. с., но допускает установку более мощного 15-сильного мотора. С ним лодка способна достичь скорости 45км/ч.
Достоинства и недостатки
Лодка имеет ряд преимуществ:
- отсутствуют пайолы, функцию которых выполняет жесткое дно;
- надувной корпус собран из армированного ПВХ;
- хорошо сохраняет курсовую устойчивость.
Единственным недостатком надувной шлюпки является рыскание при выходе в режим глиссирования.
Какими бывают компасы для яхт и катеров
Компас на катер – навигационный прибор, используемый для подтверждения правильности курса или наоборот, выявления отклонений от заданной цели. Кроме этой информации с помощью компаса также можно определить направление ветра и дрейфа плавсредства. Обычно компас на лодку устанавливают так, чтобы он был в поле зрения рулевого, но при этом показания прибора не должны искажаться помехами от соседних устройств.
Модификаций компасов для маломерных судов неисчислимо много, но общих категорий всего несколько. Рассмотрим подробней особенности каждой из них.
Магнитные судовые компасы
Магнитный лодочный компас на катере работает по тому же принципу, как и стандартные туристические компасы для походов: магнитная стрелка отрегулирована по линии, направляющей на север и юг. А вот внешний вид и внутреннее устройство прибора сильно отличается. Судовой компас чаще всего имеет полусферическую форму и благодаря такой конструкции прибор минимально ощущает колебания от качки.
Корпус устройства накрыт выпуклым стеклом, под которым располагается картушка (диск с градусной разметкой и направляющими стрелками). В морском компасе, в отличие от сухопутного, к картушке дополнительно прикрепляют несколько стрелок, причем таким образом, чтобы с отклонением стрелок ровно настолько же отклонялась и картушка. В таком случае о точно совпадает с северным магнитным полюсом.
Кроме того, пространство между картушкой и стеклом заполнено специальной жидкостью, как правило, незамерзающей смесью спиртов. Такое строение конструкции необходимо по причине того, что в море вращение катушки отстает от вращения стрелок. Этот дефект и исправляется с помощью жидкостной среды.
Магнитные компасы используют с давних пор, и популярны они среди моряков и по сей день. На крупных судах устанавливают не менее 2 компасов, причем довольно внушительных по размерам. А на яхтах, катерах и лодках, которые относятся к маломерным судам, ввиду ограниченности пространства используют малогабаритные магнитные компасы, или как их еще называют – шлюпочные компасы.
Электронные компасы на суда
Стремительно развивающиеся в XX-XXI века технологии привнесли новшества и в судоходную навигацию. Так, наряду с традиционными магнитными компасами теперь используются электронные (electronic boat compass).
Возможно будет интересно: Транцевые колеса для лодки ПВХ — какие бывают, советы по выбору и установке
В конструкции электронных судовых компасов также используется магнитный датчик, но показания таких приборов более точные, чем у магнитных измерителей. Связано это с тем, что электронные устройства не подвержены воздействию помех от соседних металлических предметов и никак не реагируют на волновую качку. Кроме того, показания электронного компаса прочитать гораздо проще, т.к. он выдает в цифрах конкретные координаты.
Спутниковые компасы
Устройства, проводящие измерения координат за счет связи со спутниковыми системами навигации GPS и ГЛОНАСС (совместно образуют глобальную навигационную спутниковую систему ГНСС). Они нисколько не зависят от магнитного поля Земли, и характеризуются высокой достоверностью показаний. Принцип работы спутниковых компасов таков:
- Запрос сигнала со спутника и определение его координат.
- Отметка о времени сделанного запроса.
- Небольшая пауза.
- Новый запрос координат.
- Вычисление разницы в координатах начальной и текущей точки движения судна. При этом в расчет берется и время паузы, чтобы показатели направления и скорости хода плавсредства были 100% верными.
По конструкции спутниковый компас состоит из антенн, процессора, источника питания и дисплея, на который выводятся полученные показания. При этом измерения могут быть представлены в различных форматах: цифровом, аналоговом, с помощью графика и т.п.
Гироскопические компасы
Механические приборы, использующие для определения текущих координат принцип гироскопа. Представляют собой вращающееся колесо, установленное в кардановом подвесе и отрегулированное на постоянный возврат к северному полюсу. При этом имеется ввиду не магнитный полюс, а истинный географический, т.к. гироскопические компасы в измерениях отталкиваются от вращения Земли, а не от магнитного поля. Поэтому и помехи от механических «соседей» такому компасу не страшны.
Но, у гирокомпасов есть и существенный недостаток. Например, после резкого крена судна такому прибору требуется определенное время для восстановления точной работы. Кроме того, гироскопические устройства имеют сложную конструкцию и довольно внушительные габариты.
Лодка «КомпАс 380 НДНД» – обзор модели
Лодка ПВХ «КомпАс 380» является флагманской моделью отечественного производителя. Пятиместное плавательное средство предназначено для установки подвесного двигателя, предельная мощность которого не превышает 25 л. с. для модели 380 S и 20 л. c. для базового варианта. Внешне 380-я модель похожа на базовую версию и отличается габаритами и вместительностью.
Лодка «КомпАс 380 НДНД»
Технические характеристики:
- длина лодочного корпуса составляет 3,8 м;
- ширина не превышает 1,75 м;
- высота бортовой части равна 0,48 м;
- килеватость дна в области транца – 9 градусов;
- общий вес пассажиров с багажом – 700 кг;
- сухая масса лодки не более 54 кг.
На транец рекомендуется устанавливать подвесной двигатель мощностью 10 л. с.
Мореходные качества
Триста восьмидесятая модель отличается неплохими мореходами свойствами. Плавательное средство с пятью пассажирами на борту и снаряжением общей массой 700 кг может достичь скорости 24 км/ч с 18-сильным двухтактником. Этот же двигатель способен разогнать надувную лодку с двумя пассажирами на борту до 44 км/ч. Лодка мягко входит в небольшие волны и уверенно преодолевает их, обеспечивая комфортные условия пребывания пассажиров на борту. Более мощный двигатель способен быстро вывести загруженную шлюпку на глиссер.
Компоновка шлюпки «КомпАс 380»
«КомпАс 380 S» имеет характерную для надувных лодок U-образную компоновку корпуса. Баллоны в кормовой части объединяет жесткий транец. Носовая часть слегка приподнята от миделя шлюпки. Надувной пол, благодаря запатентованной технологии, выполнен плоским в области кокпита и формирует дно с плавно изменяющейся килеватостью. При этом киль, как самостоятельный элемент лодки, отсутствует.
Лодка «КомпАс 380»
Положение банок регулируется благодаря наличию ликпазов. Это обеспечивает дополнительное удобство для пассажиров. В комплект поставки входят пара алюминиевых весел и шарнирные уключины. При необходимости всегда можно приобрести запасной комплект. Вместе с лодкой поставляется ножная помпа, ремкомплект, клапанный переходник, пара сидений и сумка для транспортировки.
Как правильно выбрать подходящий компас для лодок
Прежде, чем приобрести навигационный прибор, следует четко определить подходящие для судна характеристики. Так, покупая морской компас для лодки, катера или яхты, прежде всего следует обратить внимание на:
- Габариты устройства – прибор должен быть размещен в зоне видимости судоводителя, и при этом компас не должен мешать управлению или перемещению по судну. Также, если вы приобрели магнитный компас для яхт и катеров, то при его размещении стоит учитывать соседство с металлическими предметами. Расстояние между компасом и «соседями» должно быть не менее 1 м.
- Оформление картушки или дисплея – показания прибора должны быть удобочитаемы, и, если вам затруднительно разбираться в шкалах и градусах, то есть смысл купить электронное устройство.
- Способ крепления – немаловажный фактор, от которого зависит правильное и удобное размещение компаса на лодке.
- Наличие подсветки картушки – очень желательная характеристика, а для любителей ночных выездов и вовсе крайне необходимая. При этом не забудьте обратить внимание на тип питания устройства: съемные батареи, подсоединение к сети 12В, к сети 20 В и т.п.
- Стоимость прибора – рассчитывайте затраты на покупку так, чтобы они не сильно ударили по вашему бюджету, но при этом прибор был достаточно качественен.
Вот топ-5 критериев, которые помогут выбрать на свой катер, лодку или яхту подходящий компас. Помимо этих свойств также стоит учесть принцип работы устройства, прочность корпуса, точность работы и другие факторы, которые важны для судовладельца или нормального хода плавсредства.
Надувная лодка «КомпАс 400»
Четырехсотая модификация представляет собой шестиместную моторно-гребную лодку, с надувным днищем низкого давления. После заполнения воздухом дно приобретает необходимую килеватость. В области соединения днища с баллоном имеется усиление, предохраняющее от попадания песка и последующего износа. Корпус состоит из четырех самостоятельных отсеков, три из которых находится в баллоне, а один представляет собой дно.
Характеристики и комплектация
Рабочие характеристики 400-й модели:
- габаритные размеры корпуса составляют 4х1,78 м;
- длина кокпита достигает 2,85 м;
- ширина кокпита составляет 0,82 м;
- высота надувного борта равна 0,49 м;
- общий вес экипажа со снаряжением достигает 800 кг;
- высота транцевого крепления равна 0,42 м;
- сухая масса шлюпки не превышает 62 кг.
Надувная лодка «КомпАс 400»
Рекомендуется оснащать лодку 20-сильным подвесным мотором, но допускается увеличивать мощность двигателя до 30 л. с.
Лодка комплектуется:
- парой весел;
- ножной помпой;
- ремонтным комплектом;
- транспортировочной сумкой;
- переходником;
- двумя сиденьями.
Производитель предусмотрел комплектацию всем необходимым.
Поведение на воде
Уверенно держит курс четырехметровая лодка с пассажирами на борту. Она быстро разгоняется до 45 км/ч с 20-сильным двигателем. Плавательное средство достаточно маневренно и устойчиво. Небольшое волнение не вызывает дискомфорта у пассажиров. При резком повороте лодка незначительно кренится, а при глиссировании слегка поднимает носовую часть.
Комплектация
- привальный брус
- металлическое рым-кольцо в носовой вставке под ручкой
- уключины с держателями — шайбами весла
- ручки 4 шт — 2 на конусах, 1 на носу под привальным брусом, 1 у шкипера
- кольца в носовой части кокпита на бортах 2 шт.
- леера: боковой (безопасности), носовой (безопасность, для передних пассажиров и крепление вещей)
- упаковочные сумки (для лодки и комплектующих) 2 шт.
- стяжной ремень
- весла 2 шт.
- банки 2 шт.
- ножной насос
- рем. комплект
- ключ для клапана
- переходник запасной для клапана
- паспорт (руководство по эксплуатации)