Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Кораблик-водяной змей ДЕЛАЕМ САМИ

Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.

Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

Лучше и проще всего ловлю на кораблик применять на водоемах с течением, где на плоскости давит сила потока воды.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

Как сделать кораблик для рыбалки своими руками?

Снасть имеет много разновидностей и названий. Чаще всего ее еще называют «водяной змей». Изготавливаться такая конструкция может из дерева или пенопласта. Схемы и чертежи различных корабликов можно найти на просторах интернета.

Простой способ изготовления

Для изготовления самой эффективной и простой конструкции для рыбалки понадобится:

  • две дощечки разной длины и толщиной в 12–14 мм;
  • олифа;
  • водостойкая масляная краска неяркого цвета;
  • четыре гайки М6 и две шпильки с резьбой 6 мм для соединения деталей;
  • простой кронштейн, гайка М4 и винт для крепления кораблика к основной леске;
  • свинцовая пластина для огрузки;
  • саморезы или гвозди для крепления пластины;
  • клей;
  • сверло такого же диаметра, как и крепежные детали.

После подготовки материалов и инструментов можно приступать к сборке кораблика в следующей последовательности.

  1. Подготовленные дощечки обрабатываются олифой и после просушки прокрашивается не слишком яркой масляной краской. Кораблик должен быть хорошо заметен на фоне воды и в то же время не должен отпугивать рыбу.
  2. Деревянные элементы выпиливаются в форме трапеции. На их боковых гранях должны быть косые срезы.
  3. Для соединения половинок конструкции и для ее крепления к основной леске в дощечках сверлятся отверстия.
  4. Деревянные элементы соединяются при помощи гаек и шпилек.
  5. Прикручивается кронштейн. Для него нужно сделать отверстия с разных сторон, чтобы в случае необходимости его можно было переставить. Устанавливается кронштейн всегда с той стороны, откуда движется вода. Это позволит ловить рыбу при любом направлении течения.
  6. С помощью клея и саморезов к нижней части снасти крепятся свинцовые пластины.

Кораблик готов, теперь его нужно оснастить.

Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика

Опытные рыболовы после некоторых наблюдений во время рыбалки внесли в конструкцию свои изменения. Их «воздушный змей» состоит из:

  • ведущей доски;
  • опорного поплавка;
  • пластинчатых пружин;
  • реверса (переключателя) с предохранительной скобой;
  • лески-буксира;
  • мушек.

Пружины, прикрепленные к доске, будут служить для амортизации рывков при поклевках и вываживании рыбы. Опорный поплавок служит основанием для механизма переключения и придает конструкции устойчивость. Предохранительная скоба нужна для того, чтобы леска не захлестывалась о детали переключателя. С помощью переключателя будут изменяться направления движения кораблика.

Техника изготовления.

  1. Рыболовная конструкция должна быть сделана из прямослойной хорошо просушенной древесины. Для получения наибольшей подъемной силы ей нужно будет придать соответствующую форму.
  2. Чтобы ведущая доска не выскакивала из воды, на ее нижний торец приклеивается редан.
  3. Доску пропитывают олифой и красят. Ее подводная часть должна быть голубой, а надводная белой.
  4. Для свинцовой заклепки в середине доски сверлится отверстие, диаметр которого должен быть 8 мм.
  5. К верхней торцовой части деревянного элемента между пружинами крепится полоска пробки. В ней будут храниться мушки.
  6. Из нержавеющей стали толщиной в 0,8 мм вырезаются полоски шириной в 10 мм и длиной в 320 мм, из которых делается пружина.
  7. Из пенопласта изготавливается опорный поплавок. В его верхней части делается паз под рейку и все вместе с переключателем и пружиной шурупами крепится к основе поплавка.
  8. Из нержавеющей стали толщиной в 1 мм изготавливается переключатель, который состоит из основания, рычага и петельки из авиамодельной резинки.
  9. Из медного провода диаметром в 2 мм длиной равной длине переключателя делается предохранительная скоба.

После сборки конструкции, ее пластинчатые пружины должны быть изогнуты так, чтобы переключатель находился выше ватерлинии кораблика на расстояние, которое равно высоте надводной части поплавка.

Сделанная таким способом снасть во время рыбалки сможет двигаться от берега, останавливаться в нужном месте и после переключения реверса начать движение к берегу.

Как это работает?

Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

Реконструкция кораблика для рыбалки

Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.

После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.

Кого и на что ловят?

Этой снастью ловят хищников и мирную рыбу на поверхностные приманки, которые могут быть как натуральными, так и искусственными, например:

  • голавля;
  • язя;
  • жереха;
  • щуку;
  • окуня;
  • карпа;
  • хариуса.

В зависимости от вида рыбы используются и приманки, которыми оснащается кораблик, это могут быть:

  • хлебная корочка;
  • плавающий бойл;
  • искусственная нахлыстовая мушка;
  • живое насекомое;
  • живец;
  • лягушонок.

Конструкция

Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:

  1. Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
  2. Большая подводная часть используется при слабом течении.
  3. На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
  4. Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.

Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

Напоминаем, что берега рек называются по расположению относительно направления течения.

На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.

Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.

Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

Ловля хариуса корабликом

> Как ловить > Другие способы лова > Ловля хариуса корабликом

Рыбалка на хариуса популярна во многих уголках нашей страны, где встречается эта рыба. Хариус, конечно, не достигает особо крупных размеров, и выловить красавца весом в 2 кг, это уже большая удача. В среднем в уловах преобладают особи 300-700 грамм.

Хариус, жируя в реках, не любит тех мест, где имеется застойная вода, в основном он предпочитает участки рек, где имеются быстрины. Любимые места стоянки хариуса, верхние участки плесов и перекаты которые примыкают к сливам.

Тем не менее, хариус в стремнины не лезет, а чаще стоит в струе вернее в её хвосте и по её краям, зоне граничащей между течением и оброткой. Часто хариуса можно встретить за притупленными, или надводными камнями на сбойке между двумя струями. Что касается крупного хариуса, то он любит прятаться в закоряженных местах среди коряг, в подмоинах возле крутых берегов, в местах с нависающим над водой кустарником.

Что касается снастей, на которые ловят хариуса, то они весьма разнообразны. Хариуса можно ловить на поплавочную удочку, спиннингом, нахлыстом, а так же довольно интересной снастью, именуемой «корабликом».

Рыбака на хариуса на кораблик

представляет интерес для многих рыболовов, которые практикуют этот способ.

Во время такой ловли рыболов должен быть максимально собран, и внимателен. Но прежде чем начинать ловить на подобную снасть надо понять специфику и приобрести некоторые навыки по применению кораблика.

Как запускать кораблик?

Во время транспортировки этой снасти, всегда надо помнить, что мушка на кораблике всегда должна быть воткнута в пробковую полоску. Так на мушке крючки не затупятся, а поводки не смогут перепутаться между собой, к тому же это и возможность избежать случайных травм, которые можно причинить острыми крючками.

Чтобы правильно запустить кораблик, надо рядом с урезом реки на берегу положить спиннинговое удилище. Леска катушки спиннинга, крепится к застёжке лески-буксира. Далее кораблик аккуратно опускается в воду и отправляется дрейфовать по течению. Поводки мушки освобождаются и распрямляются на всю их длину, чтобы избежать зацепов между поводками. Когда снасть достигает требуемого удаления от берега спиннинг надо брать в руки и натягивать основную леску. Леска должна быть натянута таким образом, чтобы не касаться поверхности воды, и находится на таком расстоянии, чтобы мушка еле касалась водной поверхности. Основной леске давать слабину нельзя, далее медленно двигаясь вдоль берега контролировать кораблик.

Ловля хариуса корабликом

в основном ведётся на искусственную мушку. Именно такая приманка больше всего привлекает хариуса. Как правило, на кораблике используется от 8 до 15 мушек. Для более эффективной рыбалки с помощью кораблика следует оснащать его мушками разных цветов и размеров.

Хариус является достаточно капризной рыбой, и поэтому, какую приманку она предпочтёт просчитать довольно сложно. К примеру, если хариус ещё вчера охотно клевал на приманку зелёно-серого цвета, то уже сегодня такая приманка может быть ему уже не по душе. В связи с этим и применяются разнообразные мушки, больше шансов спровоцировать хариуса на поклёвку.

Самый распостранёноый способ размещения мушек на основной леске это их чередование по цветам. Например, привязывают красную, чёрную, зелёную, оранжевую мушки, затем такой процесс привязывания мушки повторяется. Таким образом, можно обнаружить, где находится хариус, как близко или далеко он находится от берега и какого цвета мушку он предпочитает.

Для ловли хариуса каждый рыболов должен иметь определённый арсенал мушек различного типа. Такой арсенал поможет выбрать правильную мушку для ловли хариуса в том ли ином водоёме. Ловля хариуса на кораблик

или другую снасть в любом водоеме, где он обитает, предполагает имитацию приманок тех насекомых, которые распространены в это время окло водоёма и летают над его поверхностью. То есть, понаблюдав, каких насекомых летающих над водой атакует хариус, соответственно подбирать и мушку такого типа.

Во время ловли хариуса подбор и качество мушек это только половина успеха. Рыболов должен уметь управлять корабликом и имитировать повадки различных насекомых. Используя кораблик можно легко перемещать мушку с требуемой скоростью а так же имитировать определённые движения того или иного насекомого. Если движения мушки очень похожи на движение настоящего насекомого, то если хариуса не насторожить у него обязательно возникнет желание атаковать приманку.

Во время вываживания, спиннинг держат в горизонтальном положении. Это помогает уменьшать угол между основной леской и поводком. Так больше шансов, что хариус не спутает поводки и не сможет разорвать тонкую леску.

Где ловить?

Обычно рыбалка на хариуса на кораблик ведётся на больших водоёмах. А вот на заросших травой водоёмах и узких речках хариуса ловить на кораблик неэффективно, здесь надо применять другую снасть. Лучше всего ловить хариуса на перекатах где сильные струи образуют бурление вод. Подобные участки имеют высокий уровень кислорода, и этим сильно привлекает хариуса к ним.

Часто случается, что хариус находится пред перекатом либо на мелководье в конце переката. В такой момент спиннинг надо держать чуть выше, чем во время проводки кораблика там, где места более глубокие. Таким способом приподнимают поводки с мушками над водой, чтобы избежать зацепов и в то же время играть мушкой.

К достоинствам кораблика надо отнести, то, что можно запускать как минимум 2 приманки по одному борту. К тому же он очень эффективен на мелководье в тот момент, когда мушку проводят на маленькой глубине. Так же на волне снасть немного подпрыгивает и при этом идёт рывками, происходит самопроизвольная игра приманки, и это весьма привлекает хариуса.

Одним словом ловля хариуса корабликом

как впрочем, и многих других хищных рыб весьма интересный эффективный и уловистый способ.

Опубликовано: 08.02.2015

Другие интересные материалы:

Ловля белоглазки зимой Сопа весьма интересная и уважаемая многими рыболовами рыба из семейства… Рыбацкая обувь и штаны: выбираем Какие сапоги рекомендуется приобретать рыбакам? Сразу стоит отметить, что… Рыбалка на сига в России Лучшее время добывать сига это зима. На Кольском полуострове,… Рыбалка и отдых в Таиланде Все чаще туристы из России отправляются во время отпуска не в привычную…

Ловля

Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:

  1. Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
  2. Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
  3. Кораблик оснащен, рыбалка началась.
  4. Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
  5. На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
  6. Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.

Принцип действия кораблика для ловли рыбы

Чтобы снасть имела плавучесть, для ее изготовления следует применять легкие и водостойкие материалы. Кроме этого, чтобы течение реки оказывало на конструкцию направленное воздействие, ей нужно придать особые геометрические параметры.

Смысл действия кораблика в копии полета «воздушного змея». Только в этом случае применяется парусность передвигающейся по водоему транспортировочной лодки. Благодаря этому крючки с приманкой попадают в необходимое место.

При применении такого змея важно, чтобы в водоеме было течение или образованная сильным ветром волна. В дальнее плавание кораблик получится отправить только при интенсивном движении воды.

Изготовление

Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.

Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».

Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.

Они имеют форму трапеции с такими размерами:

  • Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
  • Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.

Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой. Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого. Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.

Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:

  • винтовыми шпильками с гайками;
  • полосками металла;
  • рейками по верху кораблика.

Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

Кораблик в процессе сборки

В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

Кораблик готов к спуску на воду

Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

Ссылка на основную публикацию
Похожее