Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Характеристики лодочных моторов Хидея (Hidea)

Говорят, что хорошую лодку мотором не испортишь. Можно долго спорить над этой фразой, а лучше проверить убеждение на практике и рассмотреть популярный на рынке водомоторики китайский лодочный мотор Hidea.

Главное, чем привлекает силовой агрегат – это доступность, простота и огромное количество данного товара в стационарных и интернет-магазинах. Клуб серьезных рыбаков Фишер Инфо решил проверить мотор Хайди, изучить технические характеристики, отзывы покупателей, отметить преимущества и указать на минусы агрегата.

Общее описание модели силового агрегата

Производство лодочных моторов марки «Hidea» базируется в производственном городе КНР Ханчжоу. За основу для создания силового агрегата, как принято в китайском конструировании, была взята популярная японская торговая марка «Yamaha». По внешнему виду Хайди вполне привлекателен. Стильный корпус, черно-белый дизайн, современное наполнение функционалом при относительной доступности в сравнении с японскими и европейскими конкурентами создают неплохие условия для узнаваемости бренда на российском рынке водомоторики.

Линейка лодочных моторов Hidea

Лодочные моторы Hidea Лодочные моторы бренда Hidea активно выпускаются в Китае и продаются по нескольким странам. В частности, особо популярными считаются в Америке и Азии, последние пару лет моторы доступны для покупки в России у официального дилера.
На лодочные моторы Хидея отзывы владельцев в основном положительные, качество сборки и стоимость моторов особенно ценится в данной продукции.

Создаются моторы на современном эффективном оборудовании, достичь отменного качества помогает проверка работоспособности в несколько этапов.

Это позволяет производителю уверенно давать гарантию на моторы 2 года, аналогичную гарантию дают японские бренды.

Завод компании расположен в городе Ханчжоу, где выпускают только подвесные лодочные моторы в довольно большом ассортименте.

В штате работает множество профессионалов, поэтому лодочные моторы всегда высокого качества и способны конкурировать с популярными брендами.

За год на заводе выпускают в среднем 50 000 единиц лодочных моторов.

На заводе расположена производственная линия, имеется центр для исследований, присутствует передовая система тестирования.

Подтверждает высокую репутацию бренда наличие сертификатов и соответствие стандарту качества ISO 9001:2000.

Ассортимент моделей на данный момент представлен как 2-тактными, так и 4-тактными вариантами.

Большая часть моделей рассчитана на небольшие лодки, поэтому продукция является востребованной среди рыбаков, охотников, любителей активного отдыха.

Технические характеристики

Моторы Хайди хорошо подходят для надувных ПВХ лодок. Рыбалка, охотничий промысел, замена весел и отсутствие необходимости регистрации в ГИМС – что еще нужно для отчаянного рыболова и охотолюбителя? Китайский производитель грамотно продумал, как красиво обойти требования российского законодательства и снабдил водомоторный рынок поставками маломощных силовых агрегатов с мощностью до 5 лошадиных сил, а также среднемощных двигателей с 15 лошадьми, замаскированных под 9,8 или 9,9 л/с.

Технические характеристики старательно подогнаны под японские моторы Ямаха. Удобная высота транца стандартной величины 381 мм, двухтактный тип двигателя, двухцилиндровые или одноцилиндровые модели, популярная цифровая система зажигания CDI, а также практичный и понятный каждому ручной запуск вместе с румпельным управлением наполняют марку Hidea производительной начинкой, подкупающей для использования по местным рекам и озерам.

Каждый двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения. А безопасность пассажиров производитель охраняет, снабжая силовые установки блокировкой старта при включенной передаче и тросом аварийной остановки.

Преимущества и особенности моторов Hidea

Лодочный мотор Хайди

  • Легкий запуск нового мотора улучшен благодаря наличию во всех экземплярах трансмиссионного масла;
  • Цены на лодочные моторы Хидея одни из наиболее доступных;
  • В ассортименте много дешевых моделей с простыми характеристиками, например с мощностью 2,5 л.с.;
  • На модели мощностью 5−10 л.с. не требуется регистрация;
  • Конструкция довольно простая и понятная, в основном все системы механические.

HIDEA HD 5 FHS

Маломощный мотор Hidea HD 5 FHS рекомендуется для недалеких передвижений от берега к рыбным местам, охотничьего промысла, неспешного сплава по мелководью. Одноцилиндровый двигатель создан на замену веслам. Отличительная особенность силовой установки – это легкий вес, чтобы в одиночку погрузить на лодку, спустить на воду и аналогично поднять на берег. Двигатель обладает мощностью 5 лошадиных сил, комплектуется с завода встроенным топливным баком, объемом 2,4 литра, а также всей необходимой для самостоятельного подключения фурнитурой.

Сколько весит мотор Hidea HD 5 FHS? Вес агрегата составляет 23 кг.

Запускается моторчик ручной тягой от шнура стартера. Производитель решил снабдить двигатель цифровой системой зажигания CDI, чтобы получить быстрый запуск и плавный ход. Для управления имеется румпель с прорезиненной рукоятью. Ручка газа при движении весело дребезжит. И в целом сам мотор издает неслабую рычащую вибрацию, при длительном использовании от которой закладывает уши.

Чтобы сгладить столь очевидный минус, производитель решил оборудовать силовую установку коробкой передач с трансмиссией «вперед-нейтраль-назад». Что, в принципе, не играет в данном случае большой роли для маломощного маневренного агрегата, поскольку поворотно-откидная конструкция крепления к транцу уже подразумевает оборачиваемость моторчика вокруг своей оси. С помощью румпеля штурман может разворачивать лодку под мотором на месте. Это удобно для сплава в узких устьях рек, а также в прочих водоемах, где необходимо обойти препятствие или резко изменить курс.

Охлаждается двигатель проточной водой. Для безопасности имеется блокировка старта при включенной передаче, стандартный трос аварийной остановки.

Качество сборки деталей и внутренних механизмов проверяется на практике индивидуально. Видимо, большую роль играет поставка определенной партии моторов Hidea HD 5 FHS. Стоит сразу отметить, что маломощный силовой агрегат абсолютно не подходит для активной эксплуатации и ежедневных нагрузок. Двигатель создавался, как любительский вариант на замену весел, редкого выхода на воду, аккуратного обращения. Соперничать с японскими «акулами» водомоторики эта модель точно не сможет. Но, как показывает практика, это не главная цель производителя Хайди. Завод собирает и поставляет вариант для неспешного передвижения по воде в красивой внешней оболочке.

Правила ухода и эксплуатации мотора

  1. Перед тем как устанавливать двигатель, необходимо ознакомиться с инструкцией по использованию, убедиться, что мощность двигателя допустимая и не превышает той, которая разрешена при использовании для данного вида лодки. Работа на максимальной мощности может привести к быстрой поломке агрегата или нестабильному поведению лодки на воде.
  2. Недопустимо самостоятельное внесение изменений в конструкцию двигателя, что небезопасно и может привести к быстрому выходу устройства из строя.
  3. Перед использованием нужно обратить внимание на гребной винт, который может быть поврежден ранее от негативного влияния в случае заливания топливом.
  4. Нельзя запускать мотор в состоянии алкогольного, наркотического психотропного опьянения.
  5. Важно при эксплуатации соблюдать простые меры безопасности:
      не допускать протечек бензина;
  6. не курить во взрывоопасных бензином местах;
  7. перед использованием двигателя необходимо проверить отсутствие топлива в баке проводе, также состояние рулевого и газового управления газового.
  8. Водитель должен знать основные правила навигации, передвигаться близ зон купания только на безопасной скорости на водоемах, учитывать, что на пути могут быть препятствия.
  9. Не рекомендуется плавать в зонах купания, где много пловцов. В случае случайного подплыва слишком близко, нужно быстро перевести двигатель в нейтральный режим, заглушить мотор.
  10. Бензин быстро воспламеняется, поэтому запрещено курить при заправке близко с источниками воспламенения. Также не переполнять емкость бака выше нормы (горячий бензин быстро расширяется).
  11. Рекомендуется использовать бензин только в чистом неэтилированном виде, без мусора и отходов.
  12. Недопустимо смешивание масел разных по типу и производителей. Только после полного израсходования бензиновой смеси можно заливать в бак новую.
  13. Включать передачу при запуске нового двигателя можно только на холостом ходу. Сначала он подлежит обкатке, работе после запуска на холостых оборотах до 25 минут, при мощности двигателя более 2 500 об/мин – на протяжении первых 5-6 часов. После чего можно увеличивать обороты постепенно далее до 4000 об/ мин и до 15 часов.
  14. Сначала двигатель подлежит в течение 20 минут прогреванию, только после данной процедуры можно приступать к движению.
  15. Нельзя запускать двигатель без воды, что может быстро привести к поломкам.
  16. Перед выходом на воду нужно проверить:
      сколько топлива в баке;
  17. исправен ли топливо водопровод и рулевое управление, газовый датчик, скорости переключения передач;
  18. надежны ли соединения электрических проводов;
  19. исправен ли стартер, кнопки остановки и чеки безопасности;
  20. нет ли на судне посторонних, острых взрывоопасных предметов.
  21. Все должно быть в исправном состоянии.
  22. Во избежание возникновения чрезвычайных опасных ситуаций и для хранения на зиму требуется опустошение бака от бензина, очистка.
  23. Для снятия мотора двигатель нужно держать в вертикальном положении, а при перевозках положить в горизонтальное положение на ровную устойчивую плоскость, при этом в положении ниже уровня двигателя, подложив под мотор плотную ткань во избежание повреждений.
  24. Несоблюдение правил транспортировки может привести к серьезным поломкам. При необходимости хранения двигателя больше 2 месяцев нужно промыть все узлы, удалить, вычистить из двигателя загрязнения, слить воду. Содержать в сухом отапливаемом помещении, в консервированном виде допустимы отрицательные температуры.
  25. Состояние топливной системы должно регулярно проверяться, протечки своевременно устраняться, поврежденные детали – заменяться.

HIDEA HD 9.8 FHS

Для скоростного передвижения российскому рыболову и любителю водомоторики нужен силовой вариант с хорошей мощностью, но без необходимости оформления в ГИМС. Китайские производители исполняют мечты отечественных лодковладельцев, поставляя на рынок практичный Hidea HD 9,8 FHS.
Лодочный мотор предназначается для транца со стандартной высотой. Заявленная мощность 9,8 лошадиных сил на практике демонстрирует все 15 л/с. Модель поставляется с выносным 12 литровым топливным баком и всей необходимой для подключения фурнитурой.

Сколько весит мотор Hidea HD 9,8 FHS? Вес агрегата составляет 26 кг.

Заводится двухцилиндровый двигатель от ручной тяги шнуром стартера. Для быстрой подачи искры зажигания и плавности оборотов предусмотрена цифровая система CDI. Силовая установка управляется с помощью румпеля. На рукояти расположена подача газа.

Положение и угол наклона мотора Хайди HD 9,8 FHS на транце устанавливается вручную. На струбцине имеются шесть отверстий для выбора необходимого наклона. Агрегат может достаточно легко поворачиваться на 180°, позволяя штурману маневрировать между препятствиями на воде, разворачиваться на скорости. Швартоваться к пристани или отчаливать от берега удобно, когда коробка передач разрешает направление «вперед-нейтраль-реверс».

Полезно знать! Основное отличие Хайди HD 9,8 FHS и 9.9 FHS – это различие объема топливных баков: 12 против 24 литров и вес: 26 против 38 кг.

Двигатель охлаждается забором проточной воды. При непреднамеренно забытой включенной передаче срабатывает блокировка старта. Для безопасности также имеется трос аварийной остановки. Для неглубокого водоема или различных порожистых рек мотор приводится переключением рычажка в режим мелководья, приподнимается над транцем.
Двигатель позволяет глиссировать по глубокому водоему, подойдет для сплава к дальним береговым дистанциям до 500 метров. Модель HD 9,8 FHS не рекомендуется подвергать тяжелым нагрузкам, активно эксплуатировать для многочасовых дистанций. Его удел – это рыбалка, спиннинг, семейная прогулка, поход. Для прочих спортивных, азартных или полупрофессиональных целей лучше подобрать более надежные в сборке моторы.

HIDEA HD 9.9 FHS

Лодочный мотор Hidea HD 9.9 FHS предназначается для установки на судно, оборудованное транцем стандартной высоты. Модель обладает мощностью 9,9 лошадиных сил и комплектуется практичным 24 литровым топливным баком. Также в комплекте производитель укладывает необходимую для подключения фурнитуру.
Двухцилиндровый двухтактник запускается ручной тягой от шнура стартера. Для мгновенной подачи искры зажигания и износоустойчивости внутренних механизмов мотор оборудован цифровой системой зажигания CDI. Управление силовым агрегатом осуществляется при помощи румпеля. Рукоять для удобства ухвата прорезинена и оборудована подачей газа.

Сколько весит мотор Hidea HD 9,9 FHS? Вес агрегата составляет 38 кг.

Конструкция крепления к транцу у мотора Хайди HD 9.9 FHS поворотно-откидная. Это значит, что силовая установка может поворачиваться на 180° относительно транца, а также приподниматься над водой. Для ручного подъема струбцина оснащена шестью вариантами регулировки. Другими словами, силовой агрегат можно настроить под углом к лодке или приподнять, во время сплава по порожистому водоему.
Коробка передач с трансмиссией «вперед-нейтраль-назад» будет удобна для аккуратной швартовки к берегу, отчаливания от пристани, смены курса в узком устье реки, где нет возможности развернуть судно.

От перегрева модель защищена системой жидкостного охлаждения. Безопасность эксплуатации подтверждает блокировка старта при включенной передаче и трос аварийной остановки.

Мотор не подходит для активной эксплуатации и высоких нагрузок. Для HD 9.9 FHS рекомендуется щадящий режим использования: любительская рыбалка, семейная прогулка, сплав по мелководью, сельское применение для сподручных целей, как перебраться с берега на берег. Агрегат привлекает своей легкостью, доступностью, практичностью.

Третье место SEA-PRO ОТН 9.9S

Средняя стоимость 66 000 (двухтактный) Подвесные лодочные моторы Sea-pro предлагают своим покупателям довольно хорошее качество продукции. Лодочные моторы SEA-PRO еще с 90-х годов зарекомендовали себя в стране производители на ровне с Ямахами и Хондами. Подвесные моторы Sea-pro это премиальное качество которое не уступает именитым Японским брендам, так как полностью копирует Ямаху. Даже некоторые ремонтные мастерские в ремонте этих моторов используют детали от Ямаха. За многие годы которые мотор находится на Российском рынке он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Лодочный мотор Sea-Pro это практически абсолютная копия Ямаха только за разумные деньги. Мощность мотора 9.9 лошадиных сил что положительно сказывается на практичных людях, не желающих платить за регистрацию мотора и за права на управления лодочным мотором мощностью до 10 л.с.

Этот мотор приходит в коробке, и карбюратор настроен на обогащенную смесь для лучшей обкатки. После обкатки необходима тонкая настройка карбюратора, иначе владельца ждут проблемы с запуском на горячем двигателе. Но для рукастого хозяина SEA-PRO не вызовет ни каких проблем с регулировкой карбюратора. В итоге вы недорого можете купить качественный Китайский мотор с явными Японскими корнями.

Технические характеристики SEA-PRO OTH 9.9S

Основные плюсы: Высокая мощность Проверенный годами мотор Минусы: Настройка карбюратора

Ссылка на основную публикацию
Похожее