Увлечение надувными лодками из ПВХ не проходит просто так. Очень быстро лодка перестает по своим характеристикам и уровню комфорта удовлетворять владельца. Это значит, что пришла пора тюнинговать плавсредство. Один из полезных элементов, который стоит установить на лодку, это носовой ходовой тент.
Ели вы используете лодку летом на тихих озерах, далеко не выезжаете, то скорее всего ходовой тент вам вряд ли понадобится. Достаточно панамы от солнца. Но на больших водоемах при ветреной ненастной погоде волна может быть достаточно высокой. Она будет перехлестывать через борт, брызги начнут больно хлестать в лицо, а ветер завывать в ушах. Кроме этих неприятностей, вода, так или иначе, зальет кокпит.
Возможно, не так эффективно, как хотелось бы, но все же носовой тент, защищает от ветра и брызг. Хотя и существенно сужает, в некоторых конструкциях, площадь обзора.
Как выбрать
Если решение установить носовой тент на лодку принято, то, какими критериями необходимо руководствоваться:
- Тент должен плотно прилегать к надувным баллонам носовой части лодки. Это условие подразумевает индивидуальное изготовление для конкретных марок и модификаций.
- Прозрачная часть значительно увеличит обзор. Однако фирмы производители выпускают и полностью глухие модели – тут на любителя.
- Необходимо обращать внимание на способ крепления рамы. Она должна быстро и надежно монтироваться на лодку. Наиболее удобен складывающийся наперед каркас. Такая конструкция позволяет без проблем крепить носовой якорь, расположить поверх сложенного тента удилища, спиннинги.
- Большое значение имеет материал. Наиболее подходящий – качественная легкая ткань с гидроизоляционной пропиткой.
- Также надо обращать внимание на качество фурнитуры, при помощи которой тент крепится к лодке. Способ крепления также имеет значение, сильные ветровые нагрузки плюс парусность могут без проблем справиться с некачественными крепежами.
- Тент не должен закрывать лодочный номер, для этого предусмотрено специальное прозрачное окошко.
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Читать продолжение >>>
Популярные модели
Тент на лодку БАДЖЕР 370C – 4600 р
Модель разработана исключительно для лодки данной марки. Выкроен таким образом, что плотно облегает контуры лодки. Это важно для соблюдения аэродинамики при движении на моторе. Тент изготовлен из высококачественного ПВХ материала 470 г/мкв производства Южная Корея. Есть прозрачная вставка для улучшения обзора.
Носовой тент на лодки Флинк – 3900 р
Производится из ПВХ ткани фирмы Scantarp. Большое прозрачное мягкое окно из пленки VENTANA SC. Идеальное облегание обеспечивает эластичный шнур, вшитый по краю. Крепление за счет крючков соединяющихся с водоодбойником. Каркас исполнен из алюминиевой трубы 1.5×22мм. Для крепления дуги надо вклеить рым, идущий в комплекте.
Адмирал 3900 – до 4700 р
Российская компания, которая изготовляет качественные тенты по собственным лекалам. Учитываются пожелания заказчика, например, прозрачное окно под номер, дополнительные карманы и др.
Два капитана 3950 – 5400 р
Компания из Санкт-Петербурга предлагает модели в классическом варианте (глухие бока, прозрачный передок). Но особо интересна модель повышенной прозрачности, почти полностью состоящая из прозрачной пленки ПВХ “Кристалл” 0.5мм высокого качества. Дуги выполнены из анодированной алюминиевой трубы, крепятся на приклеенные кронштейны, которые идут в комплекте + клей. Есть возможность крепления к привальному брусу. Если такового не имеется, то в комплект идут грибки, которые также клеятся на лодку. Интересна модификация с троллинговой трубой. Широкий выбор охватывает самые популярные модели лодок.
HunterBoat 3650 – 3900 р
Производитель ПВХ лодок, который выпускает носовые тенты, как дополнительный фирменный аксессуар. Прозрачная лобовая вставка значительно расширяет просмотр. Крепится к привальному брусу, либо к клееным кронштейнам, которые идут в комплекте. Оснащен прозрачным окошком для номера.
Глобус 3650 – 5000 р
Еще одна крупная компания из Санкт-Петербурга производящая широкий выбор изделий из ПВХ, в том числе лодки и носовые тенты. Компания работает под заказ, поэтому учитываются личные пожелания клиентов.
Выбор
Одной из разновидностей ходовых тентов является тент-крыша. Его можно внешне отличить по отсутствию боковых и фронтальных стенок. Так же, как и шатер, такое устройство должно иметь прочный, но легкий каркас, поэтому выполняется он из алюминиевых трубок. Перед тем, как приобрести данный аксессуар, потенциальный покупатель должен сопоставить все плюсы и минусы приобретения. Действительно, недостатки есть практически у каждого устройства. Не лишен их и наш тент.
Прежде всего, нужно определить целевое назначение будущей покупки. Если нужен тент от дождя на лодку ПВХ, то следует отдать предпочтение конструкции в виде шатра. Плохая погода сопровождается не только выпадением осадков, но и порывами ветра. От таких природных явлений одна лишь крыша не спасет. Как альтернативный вариант используется тент трансформер на лодку. Его функционал позволяет без особых усилий убрать стены и оставить один только навес.
Крыша на легких стойках каркаса – удачная конструкция, защищающая пассажиров от солнца. Такими тентами оборудуются не только лодки ПВХ, но и небольшие прогулочные катера. Довольно удобными считаются складные конструкции. Дело в том, что высокие устройства, палатки или крыши повышают парусность лодки, что существенно ограничивает ее скорость движения. Складную крышу можно быстро монтировать и при необходимости демонтировать.
Делаем своими руками
Подавляющее большинство владельцев лодок – рыбаки. Как правило, рыбаки-любители, люди изобретательные и то, что можно купить в магазине, не всегда их удовлетворяет. Они постоянно что-то придумывают новое, усовершенствуют, мастерят. Не исключение и носовые тенты для лодок. На водоемах можно встретить множество разнообразных конструкций сделанных своими руками.
Что потребуется для изготовления
- Для начала важно адекватно определить собственные возможности и навыки. В процессе надо будет проектировать, шить, клеить, гнуть трубки, сверлить и многое другое. Если вы понимаете, что с некоторыми задачами справитесь, а с некоторыми нет, то подумайте, кто вам сможет помочь.
- Вы должны четко понимать, какой инструментарий понадобится на всех этапах изготовления
- Далее потребуется рабочее место. Желательно рядом расположить надутую лодку, чтобы одно другому не мешало. Это удобно в том отношении, что придется постоянно снимать размеры, перепроверять, делать примерки в процессе работы. Если, например, лодка находится в гараже, а работы производятся в квартире – придется побегать. А всего одно авось может испортить всю работу.
- Перед началом необходимо выработать четкое видение того, что конкретно вы будете делать. Не ленитесь делать эскизы. Множество вариантов позволяют учесть аспекты, о которых вы даже и не подозревали. Специалисты иногда не ограничиваются эскизами и чертежами, а воплощают свои проекты в трехмерных моделях.
- Далее определитесь с материалами, и где их можно достать или приобрести. Понадобятся трубки на каркас, материал для тента, сопутствующая фурнитура, качественный клей и другие мелочи.
Такой подход сэкономит вам время, и позволит избежать лишних телодвижений. Кто-то, взвесив все за и против, возможно придет к решению, что проще купить уже готовый вариант.
Достоинства и недостатки
Возможно, некоторые характеристики устройств помогут владельцам лодок сделать выбор. Определившись с функционалом, внимательно проанализируйте все плюсы и минусы настила в виде крыши.
- В пользу приобретения именно такого типа тента говорит его невысокая стоимость. В то время, как стоимость дорогих трансформеров может достигать 18-19 тысяч рублей, тент крышу можно купить всего за 4000 рублей.
- Защита от солнечных лучей оставляет возможность доступа свежего воздуха. Нет необходимости устраивать дополнительную вентиляцию. Крыша может спасти и от дождя, если он не сопровождается порывами ветра.
- Небольшая масса конструкции позволяет легко переносить тент в разобранном виде, к тому же практически никак не отражается на скоростных способностях лодки.
- Некоторые модели позволяют вести полноценную рыбалку. Отсутствие боковых стен дает возможность производить забросы удочки и спиннинга. Охотники смогут стрелять дичь из ружья.
- Наряду с небольшой массой следует отметить компактность снаряжения, которое умещается в специальную сумку.
- Наконец, важным достоинством тента крыши служит возможность его самостоятельного изготовления. Следует отметить не только простоту конструкции, но и малые финансовые затраты на материалы.
Часто так случается, что одни, казалось бы, положительные качества сопутствуют возникновению некоторых недостатков. Их необходимо учитывать, иначе можно получить совершенно бесполезное устройство.
- Отсутствие боковых стенок, как было уже сказано, не спасает от насекомых и шквалистого ветра.
- Высокая парусность лодки с тентом крышей ограничивает скорость передвижения по водоему.
- Несмотря на возможность ведения рыбалки, пользователи в своих отзывах отмечают, что навес не дает возможности сделать полноценный заброс удочки.
Пошаговая инструкция по изготовлению
- Начинать необходимо из каркасной дуги. Возьмите кусок проволоки или металлопластиковой трубы Æ15 и согните предварительный шаблон.
- Дуга должна располагаться перед передней банкой (местом для сиденья) таким образом, чтобы не мешать идти на веслах.
- Она должна иметь наклон в сторону кормы.
- Далее, сев на место у румпеля, подгоните высоту дуги таким образом, чтобы она не мешала обзору. Учитывайте расположение лодки при глиссировании. Эту операцию намного удобней проводить вдвоем.
При изготовлении дуги учитывайте боковую ветровую нагрузку (галфвинд), чтобы избежать чрезмерного дрейфа (сноса лодки в сторону). Плавные скругленные углы значительно уменьшат сопротивление:
- Для изготовления каркасной дуги, как правило, используют толстостенную алюминиевую трубу Æ18 – 20 мм. Оптимальная толщина стенки не менее 3 мм.
- Симметрично согнуть трубу без специальных приспособлений задача весьма непростая, для этой цели лучше изготовить гибочный шаблон.
- Используя примерочный шаблон из проволоки, сделайте точный чертеж дуги в натуральную величину.
- По рабочему чертежу на толстую фанеру, по внутреннему контуру, перенесите радиусы загиба.
- Лобзиком выпилите заготовку шаблона. Толщина заготовки должна быть не меньше диаметра трубы. Если толщины фанеры недостаточно используйте несколько слоев.
- Шурупами прикрепите заготовку к ровной поверхности. Также необходимо предусмотреть упорный брусок для фиксации трубы при загибе.
- Исходя из рабочего чертежа, вычислите необходимую длину трубы. Заготовку надо отрезать с запасом, минимум 100 мм на каждую сторону.
- На трубе отметьте середину, а от нее отмерьте расстояние до начала загиба.
- Точку начала загиба совместите с шаблоном, а на рабочую поверхность перенесите точку центра трубы.
- Загните трубу и приложите к рабочему чертежу для примерки.
- Если загиб удовлетворительный, разверните трубу, совместите центральные точки и повторите операцию.
- Следующим шагом будет изготовление крепежных стаканов для дуги. Поскольку, дуга – это выступающий элемент на лодке, надо учитывать всевозможные нагрузки, которым она будет подвергаться в ходе эксплуатации. Крепление должно быть прочным и надежным, но конструкция не должна повредить баллоны.
Существует несколько вариантов крепежей:
- Использовать силовые элементы уже имеющиеся на лодке, например, рейлинговые держатели.
- Подобрать в специализированных магазинах фурнитуру, которая будет соответствовать запросам конструкции.
- При надлежащей квалификации – изготовить самому.
Дуга должна без проблем устанавливаться и сниматься. Фиксация необязательна, эту функцию возьмет на себя растянутый тент.
После того, как каркасная фурнитура закреплена, а дуга вставлена в стаканы, можно приступать к изготовлению тента. Этот этап тоже требует особого внимания, тут главное – не спешить. Но сначала несколько слов о выборе материала. Чаще всего используют тонкую, прочную, прорезиненную ткань. Покупать рекомендуется с некоторым запасом.
Последовательность действий при изготовлении:
- Начинать необходимо с выкройки, для этого надо замерить длину дуги и расстояние от дуги к носу. Все размеры делать с учетом напусков и заворотов ткани.
- Разметку выкройки лучше сразу не наносить на материал. Лучше использовать старую, ненужную ткань, если ошибетесь в кроении, это сбережет ваши деньги. Выкройка может быть как из цельного куска, так и с последующим сшиванием частей.
- После вырезания, и если это необходимо, сшивания, примеряем экспериментальный макет на лодку. Производим полную подгонку непосредственно на месте.
- Только после этого можно приступать к кроению основного материала по готовому шаблону из ткани.
- Швы прострачиваем на швейной машинке. Для защиты от попадания влаги все строчки заклеиваем полосками прорезиненной ткани.
- Если предусмотрены прозрачные участки из ПВХ пленки, то их тоже вшиваем и проклеиваем.
- Заворачиваем край тента и прошиваем таким образом, чтобы свободно входила труба дуги. Дуга, наклоненная назад, и баллон, если смотреть сбоку, образуют острый угол. Этот угол должен быть закрыт тканью, следовательно, труба будет проходить через сам тент только в горизонтальной части дуги.
- На этом этапе надо установить тент на лодку для точной разметки элементов крепежа. Это могут быть пластиковые крючки, люверсы, полукольца. Крепежные элементы целесообразно устанавливать в местах заворотов, где ткань образует два слоя.
- Выбойку для отверстий под люверсы можно изготовить из куска заточенной металлической трубы подходящего размера.
- В местах, где тент будет контактировать с баллонами, надо вшить резиновый шнур, а лучше ленту. Это плотно прижмет материал к лодке и не позволит сильному ветру образовывать щели и попадать влаге.
- После окончательной примерки можно приступать к пришиванию карманов, клапанов, молний и других дополнительных аксессуаров.
- В результате, должна получиться конструкция, надежно прикрепленная по носу и бокам. Самые задние крепления должны находиться за срезом каркаса – это позволит надежно удерживать дугу в крепежных стаканах. Ткань тента должна везде иметь равномерное натяжение.
Общая информация о навесах
Большинство производителей предпочитают изготавливать каркас из алюминия. Использование этого материала делает конструкцию легкой, но достаточно прочной. Сам тент представляет собой ткань, пропитанную полиуретаном. Эта ткань достаточно прочная и водонепроницаемая. Ее плотное плетение не пропускает свет, поэтому в области под навесом образуется тень. Установка тента крыши не требует наличия особых приспособлений в лодке. Вся конструкция быстро монтируется и не стесняет полезное пространство в лодке.
По своему устройству тенты-крыши делятся на два типа.
- Первый тип – крыша с каркасом в виде буквы «У». Каркас считается одинарным, так как все его элементы соединены в единое целое. Обычно такие каркасы устанавливают на лодки, длина которых не превышает 2,8 метра. У-образные навесы устанавливаются в гребных лодках, в которых транец навесной, то есть, движение с мотором вполне возможно.
- Двухкаркасный тент опирается на две отдельные стойки. Применяется в лодках длиной, превышающей 2,5 метра. Площадь полотна позволяет закрыть не только место посадки пассажиров, но и область установки мотора.
Блиц-советы
- Тенты из прозрачной ПВХ пленки со временем не выгорают на солнце;
- Избегайте трения деталей каркаса с баллонами лодки;
- Оборудуйте тент непромокаемыми, внутренними карманами, и это будет идеальное место в лодке для хранения самых нелюбящих воду вещей;
- Тент лучше перевозить и хранить в чехле;
- Тент в сочетании с рейлингом и троллинговыми трубками намного практичней;
- Если вы еще не владелец ПВХ лодки, а только собираетесь им стать, при выборе учитывайте возможность установки носового тента.