Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Надувные лодки: критерии выбора и популярные резиновые модели для рыбалки

Обзор резиновых лодок

17 декабря

Обзор резиновых лодок

Резиновые лодки являются надувными маломерными судами, которые активно используются для рыбной ловли, охоты, прогулок и путешествий по озерам и рекам разной сложности. Это недорогие легкие модели, которые в сложенном виде упаковываются в небольшую сумку, могут перевозиться в багажнике легкового автомобиля, на общественном транспорте, храниться в гараже или кладовке. Последнее поколение резиновых лодок отличается долговечностью, прочностью, износостойкостью, переносит ультрафиолет и контакт с химически активными веществами. Лодки имеют малую осадку, хорошую курсовую устойчивость, способны свободно проходить через мелководье, заболоченные, заполненные топляком участки водоемов. Они состоят из нескольких надувных отсеков, разделенных герметичными перегородками, не тонут, не требуют особых навыков в управлении.

Гребные резиновые лодки

Гребные модели предназначены для эксплуатации на небольших озерах, прудах, реках с тихим течением. Они обладают небольшими габаритами, овальной или заостренной на оконечностях формой. Такие лодки не нужно регистрировать в государственной инспекции. Исключение составляют только модели с весом, превышающим 100 килограмм. В линейке присутствуют серии, на корпусе которых есть место для установки подвесного транца для моторов мощностью до 3,5 лошадиных сил или электродвигателей. Они отличаются килеватым днищем и приподнятой носовой частью.

Правила ухода за суднами

Любая лодка требует «хорошего» отношения. Для того, чтобы она прослужила дольше, нужно следовать рекомендациям по хранению:

  1. Если позволяет место, то лучше хранить изделие в расправленном и немного надутом состоянии.
  2. Места нет – значит можно упаковать лодку в защитный чехол. Но нужно сделать это правильно.
  3. Перед «скруткой» нужно промыть всё судно мыльным раствором, тогда грызунов не будет интересовать Ваша собственность.
  4. В укромных уголках – между днищем и бортами скапливается мусор. Его необходимо вычистить, а затем промыть водой и оставить судно в надутом состоянии.
  5. После того, как лодка высохнет, её следует посыпать тальком.
  6. Выпустив воздух, нужно аккуратно свернуть лодку от задней части к носу.
  7. Скрученную лодку нужно положить в чехол, который защитит резину от ультрафиолета.
  8. Лучше каждые два месяца доставать и перекручивать лодку по-новому, чтобы места сгибов не перетирались.
  9. Хранить изделие необходимо в тёплом помещении. Но если есть возможность только при минусовой температуре, то перед накачкой следует прогреть его.
Резиновая лодка "Ветерок1"Резиновая лодка "Ветерок1"

Пакрафт Тунгус на Сибирской реке Китой. Packraft Tungus on the Siberian river Kitoy.Пакрафт Тунгус на Сибирской реке Китой. Packraft Tungus on the Siberian river Kitoy.

Моторные резиновые лодки

Моторные надувные модели оснащаются фанерными транцами под двигатели мощностью до 40 лошадиных сил. Они подлежат обязательной регистрации и способны развивать скорость до 60 километров в час. Это лодки с повышенной грузоподъемностью, которые могут перевозить до 11 человек. Они подходят для длительных походов, экспедиций, экстремального сплава. Транцы могут быть навесными и вклеенными. В первом случае предусмотрена установка мотора мощностью до 8 лошадиных сил. Вклеенные транцы снабжаются резиновой оправой и накладками, снижающими вибрацию и степень износа двигателя.

Топ 10 лодок ПВХ до 50 т. р под плм 9.9-15л.с с фанерными пайолами.Топ 10 лодок ПВХ до 50 т. р под плм 9.9-15л.с с фанерными пайолами.

На сколько мест рассчитаны?

Перед покупкой необходимо определиться с количеством будущих пассажиров:

  • 1-местные. Рассчитаны на одного человека и подойдут для тех, кто привык рыбачить «налегке». При этом количество вещей, которые можно с собой взять ограниченно.
  • 2-местные. Подойдут как для одиночной, так и для парной рыбалки. При этом они обладают повышенной грузоподъемностью.
  • 3-местные. Этот вариант подойдет для тех, кто привык брать с собой все необходимое. Такое судно способно перевезти не только двух-трех человек, но и достаточно большое количество груза.

По виду дна

Модели различаются по типу днища, которое влияет на ходовые характеристики лодки и комфорт ее эксплуатации. Оно может быть плоским, надувным или жестким. Каждый вариант имеет особенности и подходит для определенной сферы эксплуатации. С плоским ненадувным дном В конструкциях с плоским ненадувным дном пол делается из того же материала, что и баллоны. Это самые дешевые лодки в линейке. Суда отличаются бесшумным ходом, но вставать в них нельзя из-за отсутствия жесткого корпуса. Модели с плоским днищем не подходят для использования в холодную и ветреную погоду. Пол не держит тепло, а под ветром лодка теряет управление и начинает рыскать. Проблему решают реечные слани, пайолы из фанеры, алюминия, надувные вкладыши, которые помещаются в кокпит. Пайолы могут быть сплошными, разборными, складными, дополняться стрингерами, металлическими профилями. Их наличие делает лодку жесткой, обеспечивает ее курсовую устойчивость и послушность в управлении.

Критерии выбора судна

Для того, чтобы определить лодку по душе, нужно ответить себе на несколько важных вопросов:

  1. Как будет использоваться модель? Охота, рыбалка или туристические сплавы – для каждого вида досуга подойдут различные лодки.
  2. Будет ли судно оснащено мотором, вёслами, с жёстким пластиковым дном? Надувной киль – важно?
  3. Подумать о том, сколько человек должно помещаться в лодку.
  4. На каких водоёмах планируется передвижение, в какое время года. От этого зависит и расцветка судна.
  5. Насколько важен производитель?
  6. Бюджетные или более дорогие модели?

Размеры лодки

Важный пункт, который отличает функционал моделей и их характеристики. Для тех, кто отправляется на отдых с компанией единомышленников нужна вместительная лодка, на борт которой можно взять больше людей.

Если в планах выходить на природу в одиночку, то легко ограничиться одноместным судном. Использовать его просто, а транспортировать ещё проще из-за малого веса. Лучше выбирать лодку не меньше двух с половиной метров в длину. В таком плавательном средстве поместится всё необходимое.

Двухместные резиновые лодки в длину больше, от трёх метров. Одному с ней справиться сложно, но она устойчивее при сильном ветре.

Модели под мотор

Хотя резиновые надувные лодки не предназначены для мотора, но всё же на некоторых моделях присутствует транец, который может быть либо навесным, либо вклеенным. Нужно сказать, что перемещение на резиновой лодке с мотором не будет быстрым.

Мотор для судна из прорезиненной ткани обладает малой мощностью. Бывает бензиновым и электрическим.

Российский производитель, такой как Ярославский резинотехнический завод, предлагает ограниченную серию лодок с транцем: «Волга» и «Вега 3 и 12». На них можно установить моторы до трёх лошадиных сил.

Гребные лодки

Более привычный вариант судна из прорезиненной ткани. Подойдёт идеально, если в планах «покачиваться на волнах» недалеко от берега. Отсутствие мотора у лодки сказывается на массе, поэтому использовать её удобнее.

Лучшие производители

На рынке надувных лодок за несколько лет произошла смена лидеров. Еще пару лет назад российские рыболовы и просто любители активного отдыха на воде отдавали предпочтение лодкам бюджетных брендов «Уфимка», «Нырок», «Язь», «Иволга», «Зорька», «Ветерок», «Чайка», «Омега» и «Лисичанка». Среди иностранных производителей популярностью пользовались Zodiac, Quicksilver и Stingray, однако их плавсредства отличались значительной дороговизной.

На сегодняшний день среди популярных моделей, получивших наибольшее количество положительных откликов, присутствуют надувные лодки брендов:

  1. ООО «ПКФ Мнев и К», Санкт-Петербург – изготовлением надувных лодок занимается с 1988 года, в серийном выпуске более 7 десятков моделей, среди которых моторно-гребные и используемые только с мотором, длина плавсредств — от 200 до 800 см
  2. Завод Фрегат, Санкт-Петербург – занимается выпуском лодок для рыболовов и охотников, продукция компании используется спецслужбами России. Первые надувные плавсредства были выпущены в 1991 году.
  3. ООО «Лоцман-СПБ» — еще один производитель из Северной столицы, занимающийся производством лодок, тентов к ним, различных аксессуаров и комплектующих.
  4. Solar – новосибирская компания входит в число крупнейших по производству лодок, создавая модели для разных условий эксплуатации, используя финский материал ПВХ.
  5. Intex – данный производитель является одним из самых именитых в сфере создания надувных товаров: плавсредства, бассейны, кровати, мячи – вот то немногое, что выпускается под данным брендом.

В сегодняшнем обзоре будут представлены надувные лодки данных производителей, заслужившие большее число положительных отзывов.

Нюансы при выборе

Прежде чем купить лодку, нужно проверить качество. Ткань должна быть прорезиненной с обеих сторон – она прослужит дольше и проколы будут случаться реже. «Односторонняя» резина может подвести в самый неподходящий момент.

Выбирая, важно обратить внимание на места соединений. Швы у лодки имеют такие виды:

  • Стык в стык – самый прочный вариант.
  • Внахлёст – с таким соединением могут возникнуть сложности. Здесь нельзя увидеть, как склеены швы, а потому лодка может пропускать воздух.

Прочность соединений будет выше, если есть шовные ленты.

Лучше покупать лодку с твёрдым, съёмным сиденьем. Такая намного удобнее в эксплуатации. Резиновые лодки с жёстким дном производители не планировали создавать, поэтому всё ограничилось надувным либо простым резиновым, на которых нельзя стоять.

Вид дна в резиновой лодке особой роли не играет. Но если стоит выбор между моделью с простым резиновым и надувным, то лучше выбрать надувное, оно считается более безопасным.

Вёсла всегда идут в комплекте с лодкой из прорезиненной ткани. Они будут либо деревянными, либо алюминиевыми. Металлические легче, но могут утонуть. Из дерева тяжелее, однако не пойдут ко дну.

С надувным дном низкого давления

Надувное дно низкого давления интегрируется в корпус лодки и формирует палубу. Оно придает моделям килеватость, имеет продольные перегородки, выполняющие функции ребер жесткости. Они обладают разной высотой и способствуют образованию отдельных камер при накачивании. Получаются выпуклости, которые усиливают жесткость корпуса и позволяют пассажирам без опаски передвигаться по нему. Такое дно имеет хорошие теплоизоляционные свойства, смягчает удары, предупреждает складывание лодки при попадании на препятствия. Оно быстро накачивается, дает возможность перевозить тяжелый багаж, делает судно более маневренным и устойчивым, облегчает выход на глисс. На такие лодки можно устанавливать моторы средней мощности. Надувное дно служит дополнительным отсеком, который при появлении пробоин в баллонах удержит судно на воде.

С жестким дном (RIB лодки)

Резиновые модели с жестким дном являются самыми надежными. Оно может быть выполнено из стеклопластика, водостойкой морской фанеры, алюминия. Днище обладает килеватостью, выдерживает сильные удары. На такие лодки ставятся двигатели мощностью более 15 лошадиных сил, водометные моторы. Модели могут использоваться для береговой охраны, в спасательных службах, в дальних экспедициях по просторным водоемам, для профессиональной рыбалки. Они отличаются превосходными ходовыми характеристиками, могут разгоняться до скорости 100 километров в час. Палуба RIB лодок позволяет устанавливать надстройки, тенты. Модели можно использовать в водоемах, заваленных осколками скал. Дно имеет двойную конструкцию, не деформируется, легко скользит по воде. Лодки комплектуются баллонами с увеличенным диаметром, которые снижают качку и амортизируют удары вол. В сериях есть складные варианты, помещающиеся в багажник легкового автомобиля. Для транспортировки неразборных моделей понадобится специальный прицеп.

Изготовители тканей с покрытием ПВХ и PU.

Тентовые ткани. Ткань основы — полиэфир:

• Россия – «Александровискож» г. Александров, «ИСКОЖ» г. Котовск, «Ивановоискож» г. Иваново.

• Беларусь – ИП «ТехноТекс».

Ткани различного назначения с покрытием ПВХ и ПУ. Ткань основы — полиэстер:

• Франция – «FERRARI»;

• Бельгия – «SIOEN»;

• Германия – «Mehler Texnologies», HEYTex;

• Финляндия – «Scantarp»;

• Южная Корея – «MIRASOL».

Встроенный транец

Встроенные транцы создаются из бакелитовой фанеры, усиливаются специальной доской и вклеиваются в корму лодки в процессе ее производства. Они предназначены для монтажа мощных силовых агрегатов, увеличивают жесткость судна, могут укомплектовываться защитным кожухом из стеклопластика или нержавеющей стали. Высоту таких транцев регулировать нельзя. Двигатели подбираются по ней. Угол наклона встроенного транца составляет от 4º до 6º. Такой способ монтажа является оптимальным вариантом для погружения ноги мотора в воду.

Тентовые ткани ПВХ.

Имеют один слой основы и два слоя ПВХ – один лицевой, один внутренний. Очень похожи на лодочные ткани ПВХ, но значения плотности, у тентовых пвх материалов заканчивается на показателе в 600 г/м2. Кроме того, основа изготавливается из полиамидных волокон, более дешевых, но менее прочных, с простыми плетениями.

· Достоинства – дешевые. Имеют достаточно высокую прочность на разрыв, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании. Имеют широкую цветовую гамму. Хороший материал для изготовления изделий для водных видов отдыха, но менее критичных к нагрузкам.

· Недостатки – имеют небольшую прочность на раздирание (при надрезе легко рвутся в продольном или поперечном направлении). Наружный и внутренний слои имеют избыточную толщину ПВХ, что увеличивает вес оболочки без увеличения ее прочности.

Ссылка на основную публикацию
Похожее