Компания Tohatsu функционирует уже около 100 лет и известна своими бензиновыми двигателями с высоким качеством сборки и стабильной работой. 500 сотрудников на основном заводе со штаб-квартирой в Токио выпускают проверенные лодочные моторы Тохатсу, лучшие из которых собраны в нашем рейтинге, который поможет подобрать силовой агрегат на лодки ПВХ различных размеров и суда с твердым корпусом.
Особенности лодочных моторов Тохатсу
Подвесные лодочные агрегаты Tohatsu, благодаря своей надёжности, могут использоваться не только для любительского активного отдыха, но и в коммерческих целях. Даже первые агрегаты были компактными, но отлично эксплуатируемыми в плохую погоду и при больших нагрузках.
О бренде
Takata Motor Research Institute — компания, основанная в Японии в 1922 году. В ее основные задачи входила разработка двигателей для передвижных и радиоуправляемых генераторов. Разработки производились опытно-конструкторскими работами.
Спустя 10 лет активной работы, фирма была переименована в Takata Motor Manufacturing Corp. С 1950 года она стала выпускать мотоциклы, и лишь в 1956 году началось производство подвесных лодочных силовых агрегатов. Мощность первого такого двигателя составляла всего 1,5 л. с. Рыбаки тогда уже оценили его, используя при серьёзных нагрузках.
Сегодняшнее наименование предприятие получило в 1972 году. Tohatsu Corp. сегодня выпускает двух- и четырёхтактные подвесные агрегаты и является одним из ведущих производителей таковых.
Компания заключает контракты и имеет постоянные заказы от Nissan Motors и Brunswick Corp. и других. С начала 2000-х компания стала выпускать более 1.500.000 экземпляров в год.
Преимущества
К преимуществам лодочных моторов Тохатсу относятся:
- продолжение разработки предприятием новых моделей;
- постоянный контроль качества при производстве;
- внедряемые инженерные решения не влияют на надёжность и эксплуатационные свойства, это фирма считает главной задачей;
- экономичность агрегатов.
Покупка и обслуживание
Купить лодочный мотор Тохатсу можно либо у официальных распространителей, либо в мальтибрендовых дискаунтерах. Моторы, представленные на вторичном рынке — это модели с некоторой степенью износа.
На новые моторы для лодок Tohatsu даётся гарантия. Это 24 месяца технического обслуживания в официальных сервисных центрах Тохацу. В течение этого срока ремонт или замена запасных частей бесплатные. Если не доказано умышленное причинение вреда механизму. При перепродаже право на гарантийное обслуживание переходит к новому владельцу. Лодочные моторы Тохатсу можно зарегистрировать на сайте компании Tohatsu.
После двух лет гарантии можно обслуживать лодочный мотор также у официальных представителей. Но после 24 месяцев с момента покупки ремонт осуществляется платно.
Подвесные моторы Tohatsu
Подвесные моторы Тохатсу бывают двухтактными и четырёхтактными. Каждая модель имеет свои особенности.
Двухтактные
Tohatsu Corp. предлагает своим клиентам широкий спектр моделей двухтактных подвесных силовых агрегатов.
К положительным свойствам можно отнести:
- ровный, тихий ход;
- малый вес (речь идёт о моторах с мощностью до 40 л. с.). Если на транец допускается нагрузка в 60 кг., то четырёхтактный весом в 80 кг. нельзя устанавливать – это как минимум негативно скажется на управляемости;
- большой крутящий момент;
- надёжность;
- габариты этих агрегатов меньше 4-тактных, потому отлично применимы на лодках с рецессом, не заденут края;
- по сравнению с четырёхтактными, обладают большим расходом топлива (эта разница достигает 15%), но меньшим разгоном;
- безукоризненная работа при любых нагрузках и погодных условиях.
Бытует мнение, что двухтактные лодочные моторы чрезмерно шумны. Это справедливо только в случае эксплуатации на средних и низких оборотах. На максимальных они незначительно громче четырёхтактных. Последние модели Tohatsu имеют «шумовое давление».
Следующий недостаток – двухтактным требуется больше масла. Если планируется его эксплуатировать в местах, удалённых от цивилизации, рекомендуется сделать выбор в пользу четырёхтактного. Эти агрегаты обладают меньшим расходом топливом, и при их функционировании не будет специфического запаха «горелого масла».
Четырехтактные
Эти агрегаты зарекомендовали даже среди покупателей с самыми высокими требованиями.
Четырёхтактные моторы тоже лёгкие, мощные и надёжные, да и к тому же имеют стильный дизайн и множество дополнительных функций. Эти моторы соответствуют стандартам C.A.R.B. и EPA.
Моторы TLDI
Особую популярность получили двигатели, сделанные по технологии TLDI, благодаря которой осуществляется при низком давлении прямой впрыск, снижается выхлоп, и меньше потребляется масла и топлива по сравнению со стандартными двухтактными изделиями.
Эти двигатели – более экологически чистые, динамичные и тихие по сравнению с четырёхтактными, а также аккумулируют в себе достоинства обоих типов моторов, и считаются бестселлером на рынке западной Европы и Северной Америки.
Tohatsu MFS 18: технические характеристики
Данная модель четырехтактная, благодаря чему малошумная и более экономичная, чем двухтактные аналоги. Недостатком является больший вес. Модель для низкого транца имеет сухой вес 51,5 кг, что очень неудобно для тех, кому приходится часто ставить-снимать двигатель с лодки.
Мотор двухцилиндровый с рабочим объемом 328 см3, максимальные обороты 6000 об/мин. Объем масла в картере 1 литр, используется 10W30 или 10W40. Передаточное число реверс редуктора 2,15:1.
В данный момент 18-ти сильные моторы производятся только двухтактные.
Мотор Tohatsu MFS 18
Расход топлива
Тохатсу 18 mfs довольно экономичный для своей мощности, расход топлива около 5 литров в час. Все сильно зависит от лодки и характера езды, так, если лодка тяжело нагружена и движется в водоизмещающем режиме, расход будет повышенным.
Габариты
Размеры и вес мотора подходят даже для большинства надувных лодок с жестким дном, так называемых RIB длиной от 3,2-3,5 м. Высота мотора 108,5 см. в модели с короткой “ногой” для транца 385 мм. и 123,5 см. для 508 мм. Длина с румпелем в рабочем положении 98 см., ширина 36,5 см.
Лодочный мотор tohatsu mfs 18 легко перевозится даже в багажнике седана. При перевозке необходимо соблюдать правильное положение мотора, на боку румпелем вниз, чтобы исключить возможность вытекания масла из картера.
Сравнение с аналогичными моделями других фирм
Чтобы определиться, насколько целесообразной будет покупка лодочного мотора Tohasu, рекомендуется все характеристики выбранной модели сравнить с аналогами других производителей.
Характеристики лодочных моторов | |||||||
Производитель | Tohatsu | Honda | Parsun | Yamaha | Sail | Mercury | |
Модель | MFS 9.9A3 | BF 10 SHU | F 9.8 BMS | F 9.9FMH | F 9.9 | F 9.9 M | |
Винт | Алюминиевый | ||||||
Размер винта | 3х8 9/10″х81/2″ | 4х9 1/4″х9″ | 3х8 9/10″х8 3/10″ | 3х8 1/2″х8 1/2″ | 3х9 1/4″х16″ | 3х10 3/8″х8 1/2 | |
Размер поршня, мм | 55х44 | 58х42 | 55х44 | 56х43 | 59х59 | 55х44 | |
Высота транца | 381 | 433 | 381 | ||||
Передаточное число | 2,08:1 | 2,33:1 | 2,08:1 | ||||
Рабочий объём, см3 | 209 | 222 | 209 | 212 | 323 | 209 | |
Генератор | 12 В / 6 А | 12 В / 6 А | — | 12 В / 6 А | 12 В / 6,5 А | — | |
Соотношение веса по каталогу с массой уже подготовленного мотора с винтом и маслом | 37/39 | 42/45,5 | 38/39 | 39,9/42 | 45/53 | 38/41 | |
Гарантия производителя | 3 года | 2 года | 5 лет | ||||
Количество цилиндров | 2 | ||||||
Максимальное количество оборотов | 5000-6000 | ||||||
Топливо | бензин | ||||||
Топливный бак | 12 л | ||||||
Топливная система | карбюратор | ||||||
Охлаждение | Водяное | ||||||
Запуск | Электрический | ||||||
Переключение передач | Вперёд, назад и на нейтральную |
К Sail, Mercury и Tohasu прилагаются дополнительные комплекты запасных свечей, а вот качество сборки лучшим считается у Tohasu и Honda, у винтов Sali и Mercury есть люфт.
Зато Yamaha предоставляет иллюстрированную, переведённую на русский язык инструкцию. У всех представленных моторов имеется система контроля масляного давления. Менять масло нужно раз в год перед зимней консервацией.
Микатсу
Лодочный мотор Микатсу – это качественные реплики моторов Ямаха. Производятся моторы на заводе в Южной Корее по лицензии Tohatsu и Yamaha. Если вас интересует надежная техника, и вы не хотите переплачивать за бренд, присмотритесь к Mikatsu. Эти корейские лодочные моторы прочно заняли свое место на российском рынке, и помимо привлекательной цены, просты в обслуживании. Для примера, модель Микатсу 9.9 это полный аналог Ямахи, с взаимозаменяемостью деталей и нечем, не уступающий по качеству.
Отзывы владельцев
По поводу использования моторов Tohasu есть отзывы реальных владельцев:
«Я владею Tohasu 40 (покупал в 1999 году) и Tohasu 30 с водомётной насадкой (2010-го года выпуска). Сороковую модель почти не использовал, она стоит на катере с выносным транцем, а вторую – постоянно. Конечно, чрезмерные нагрузки она не очень «любит», зато в неё можно без опаски заливать 80-й бензин. Рыбачить отправляюсь очень часто, и на дальние расстояния по всей Якутии, и ни первый, ни второй мотор ещё ни разу не подвели. Обеим моделям ставлю по 5 звезд, другим покупателям – рекомендую». Оценка:
Sever2012, Якутск
«В 2006 году прочёл множество отзывов, решил купить модель 18S. Но три года назад допустил 3 грубых ошибки: не надел на свечи колпачки, не вставил страховочную чеку и не вытащил из воздухозаборника заглушку. Каюсь, виноват. После мотор стал потреблять больше топлива и заводиться через несколько минут. После устранения проблемы в техническое обслуживание теперь входит только замена масла. Кстати, недоливы и переливы на моторе не отражаются, он работает исправно, и я полагаю, что прослужит не один десяток лет. Моя оценка – 5 звёзд». Оценка:
Алексей, Вилюйск
«Раньше был Меркурии 15, но после покупки Тохатсу М9 8БС понял, что мне и раньше нужно было сделать выбор в его пользу. Он лёгкий и мощный, кажется, производитель довёл это соотношение до совершенства. Весит где-то 26 кг, а количество лошадиных сил превышает 9,5. Я заядлый любитель рыбалки, и я понимаю, что этот подвесной мотор меня никогда не подведёт. Оцениваю в 5 звёзд, другим точно рекомендую». Оценка:
AntoniyMark, Томилино
«А мне, по ходу дела, не повезло со сборкой. Купленный MD 40 EPTOL не прослужил и сезона – сломался коренной подшипник, а после замены в области маховика возник какой-то треск, запуск стал проблематичным. Да, он мощный, но плыть на лодке с ним стало неприятно, хоть она и является моим основным средством передвижения (проживаю в Нефтеюганске, это Ханты-мансийский автономный округ). Не рекомендую». Оценка:
Dzool, Нефтеюганск
«Считаю, что купленный мной Tohasu 9.8 – удачный выбор. К преимуществам отнесу удобство, лёгкость и надёжность, к недостаткам – чуть более шумный по сравнению с конкурентами. Он быстро развивает скорость, при этом, на 100 км вполне хватает его 12-литрового бака. Я за два сезона эксплуатировал его более 160 часов, никаких нареканий не произошло. От базы удаляюсь на лодке на десятки километров, осознавая, что проблем с мотором не случится. Быстро запускается, запчасти есть, их найти несложно. Сложилось впечатление, что качественней этого японского агрегата нет, поэтому ставлю 5 звёзд, и рекомендую другим к покупке». Оценка:
Casa 1986, Новосибирск
Полезно знать! Про моторы Тохасу говорят «подвесил и поехал», поскольку весь модельный ряд этой компании имеет отличные стартовые и ходовые характеристики. В любую погоду они заводятся без дросселя, и с начальных оборотов непрерывно набирают газ.
По сравнению с конкурирующими производителями, Тохатсу выпускает моторы с наименьшим расходом топлива. На румпель вибрации не передаются.
Подводя итоги, следует отметить, что моторы Tohasu славятся надёжностью, т.к. в отличие от Parsun и других китайских производителей, рыбаки подолгу после покупки не сталкиваются с необходимостью в обслуживании. У Тохатсу нет явных недостатков, он аккумулирует в себе качество по умеренной цене.