Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Катер Феникс — отзывы и характеристики

Спецификация модели

Катер изготовлен на Санкт-Петербургской экспериментальной верфи по строительству маломерных судов из качественного зарубежного сырья и комплектующих деталей от известных европейских компаний. Многочисленные детали (петли, горловины, утки, фитинги) сделаны из нержавеющих материалов. Относится к классу судов Cuddy Cabin, считается самой крупной лодкой этого типа.

Структура лодки «Феникс 560» представляет собой двухсекционный вариант. Корпус выглядит моногедроном, имеющим переменную килеватость в 19 градусов. Днище снабжено двумя парами осевых реданов. Для обсушивания кокпита корпус обустроен незакрывающимися отливными шпигатами. Их надводное расположение постоянное, невзирая на загруженность катера. От дождя закрывает ходовой тент, который легко трансформируется в солнцезащитный навес, а при ненадобности убирается за спинки задних сидений.

Лодка Phoenix
Двухсекционный вариант представляет собой структура лодки «Феникс 560»

Компоновка включает в себя:

  • носовую зону;
  • кокпит;
  • корму.

Они образуют целостное пространство. От носа до миделя тянется фальшборт и покрывает ограждающие элементы, проходя через кокпит и заканчивая кормой. Вместительный открытый кокпит – важное преимущество катера. Он оборудован двумя вращающимися креслами (для водителя и пассажира) и кормовым диваном, который одновременно служит сухим рундуком. Второй подобный элемент расположен в полу, покрытом противоскользящим материалом.

Система управления отличается простотой и эргономичностью. Приборы и указатели расположены таким образом, чтобы их хорошо было видно. Лобовое стекло из поликарбоната, защищающее от ветра, по контуру имеет алюминиевый обод. В нем есть открывающаяся средняя часть, через которую осуществляется переход на нос. Слева от места водителя находится ступень, облегчающая выход на крышу каюты. Для отдыха предусмотрена пара купальных платформ, снабженных выдвижной лестницей.

Каюта средних размеров. Комфортно располагаться в ней могут люди не очень высокого роста. Внутренняя секция трансформируется в диван, рассчитанный на 2-3 спальных места, длина которого 1 м 95 см.

Мотор в комплектацию не входит. Изготовители рекомендуют использовать двигатели с мощностью 80-150 л. с. Наиболее оптимальный вариант – 115 л. с. При наличии такого мотора скорость судна составит около 65 км в час. Катер устойчив, управляется хорошо, тонко реагирует на угол откидки двигателя.

Лодка Phoenix
Простотой и эргономичностью отличается система управления катера

Несколько слов о производителе катеров Феникс

Компания, выпускающая катера под именем Phoenix, называется СПЭВ и была образована в 1997 году. На сегодняшний день небольшая верфь, выпускающая экспериментальный модели катеров и моторных лодок, превратилась в одно из лидеров отрасли на территории РФ.

Катер Феникс – отзывы и характеристики

Высокое качество продукции, постоянное пополнение ассортимента, учет пожелании конечного пользователя и отдельное внимание к безопасности — вот основные векторы развития компании. Следование установленным целям привело к тому, что продукция фирмы пользуется неизменной популярностью не только на территории РФ, но также за ее пределами.

Распространение катеров и моторных лодок осуществляется посредством развитой дилерской сети. Гарантийное обслуживание маломерных судов и проведение послепродажного ремонта возможно благодаря наличию прочных связей с поставщиками и крупнейшими мировыми производителями запасных частей и комплектующих.

Основной деятельностью компании Феникс Марин (новое название после проведение ребрендеринга) является выпуск плавучих средств, сделанных из стеклопластика. При работе над каждой единицей продукции, выпускаемой с верфи, уделяется внимание мелочам, что позволяет получить высококачественные катера. Также существует возможность производства лодок по индивидуальным заказам, что только повышает доверие клиентов.

Модель Phoenix 530 относится к категории суден Hard Top, что означает наличие жесткого верха, то есть рубки. Владельцы в большинстве случаев ставят хорошие оценки судну из-за таких преимуществ:

  • универсальная конструкция;
  • комфорт и надежность при нахождении на воде;
  • прекрасные показатели мобильности.

Примечательно, что универсальность корпуса позволяет применять этот катер для разных целей: рыбалки, отдыха и даже спортивных соревнований.

Технические характеристики

Катер «Phoenix 560» имеет такие основные показатели:

  • длину – 5 м 60 см;
  • ширину – 2 м 30 см;
  • высоту на миделе – 1 м 40 см;
  • высоту транца – 51 см;
  • осадку – 30 см;
  • массу в сухом состоянии – 600 кг;
  • пассажировместимость – 6 чел.;
  • тоннажность – 750 кг.

Основным материалом для корпуса является стеклопластик. При транспортировке «Phoenix 560» высота на трейлере составит около 2,5 м, длина – от 6,5 м до 7 м.

Лодка Phoenix
Стеклопластик является основным материалом корпуса

Стандартная и расширенная комплектация

Комплектуется катер по стандартной и расширенной схеме.

Стандартный комплект предусматривает наличие:

  • рулевого управления и штурвального троса;
  • рым, швартовочных утков;
  • рейлингов, поручней;
  • люка для каюты, палубных рундуков;
  • тента на дугах;
  • лобового стекла;
  • кресел и дивана;
  • ходовых и стояночных огней;
  • бака для топлива;
  • ключа массы, топливного датчика и указателя;
  • самоотливного кокпита, помпы;
  • лестниц для купания;
  • электрического щитка.

В расширенном варианте комплект дополняется чехлом для стоянки или транспортировки, навигационным оборудованием, биотуалетом, фарой-искателем, подвесным мотором, перевозочным трейлером.

Лодка Phoenix
Катер «Phoenix 530 НТ»

Вот и заканчивается сезон 2013 года. Хотел поделиться впечатлениями от новой лодки, приобретенной в этом году. Маленько предыстории: в конце 2012 приобрел себе мотор на старую лодку Темп, но он оказался очень тяжелый для нее. Встал перед размышлениями что делать, переделывать транец или оставить все как есть. Посоветовался с друзьями и семьей, все сказали не чего трогать лодку, покупать надо новою под мотор, столько с ней мучился, что бы опять расковырять по новой. Совет супруги бери новую, денег я добавлю. Она у меня занимается AMWAY, скопила чуток. Что же было решено, но встал вопрос, какую???? Свое время очень хотел Бриз-17, но когда увидел Феникса сразу запал на него. Феникс является прототипом финской лодки, поэтому можно прогнозировать его поведение в разных условиях эксплуатации под разными моторами. В общем плюсов, на мой взгляд, у Феникса много, но это будет дальше. В первую очередь я решил съездить и посмотреть его в живую в магазин Велход. По приезду и осмотрел его, полазил, оценил его качество сборки, комплектации и пластика. Все устраивало, в стандарте есть все необходимое, ставь мотор и эхолот и на воду. Сразу заказал, ждать пришлось не долго, 20 дней. Пока лодка была в изготовлении занялся покупкой прицепа, выбор встал на МЗСА 81771E. Купил протянул и рванул сам в Питер, за одно и прогулялся. Производство нашел сразу без всякого гимора. На производстве встретил меня Андрей, пока готовили катер он показал мне производство.

Привез домой, эхолот был куплен, мотор ждал в гараже, еще целый день занял на подготовку к спуску. Установка эхолота и мотора. фото не делал. При установке мотора чуть не сломали крышу в гараже, здоровый кабан 180 кг. несущая балка трещала. Ну вот наконец первый выезд , до Калязина и обратно. Вся семья в сборе пищали от удовольствия.

Теперь о Фениксе: Комлектация стандарт, что не росписовать можно посмотреть здесь 1.Очень достойная сборка и качество пластика. 2.Удобное расположение сидений для капитана и пассажиров, в рубке можно сидеть спокойно и не биться о потолок. 3.Рубка полностью отсекает потоки встречного воздуха, нет завихрения в рубку при скорости, обзор замечательный для рубочного катера. 4.Ходовые качества достойные для килеватой лодки. 5.Большой плюс, это вход в кабину через нос. 6.Удобная площадка на корме для купания, просторный кокпит, просторная рубка(сплю я в полный рост). 7.Множественное количество в рубке рундуков, шмурдяк теперь не болтается по всей лодке. 8.Не смотря на килеватость в статике лодка не валкая.

Обзор из катера Феникс 530HT.Обзор из катера Феникс 530HT.

Старт лодки легкий, набирает скорость быстро.

Островная регата 2013! ВМК "НЕВОД" ч.2Островная регата 2013! ВМК "НЕВОД" ч.2

Ну продолжим. За время моего владения лодкой я обнаружил два косяка, это на заметку производителю. А в основном только одни плюсы. 1. В рубке пол ниже основного, и вся вода с грязью остается. Не возможно ее выгнать ее от туда полностью, только тряпкой, слив надо делать. Напрягает очень. На фото порог обведен красным, который не дает уходить воде. 2. В корме, под задним диваном, где стоит аккумулятор и ключ выключения массы стоит вода, нет сливного шпигата. С другой стороны тоже. Вода все равно попадает либо когда в дождь попадаешь или моешь катер. А так конструктивных косяков больше нет. У меня на сегодняшний сезон все.

Ну как то так.

1.Волна метр, держит нормально, килеватость катера позволяет идти с крейсерской скоростью. Единственное ставить нужно дворник на лобовое. 2.Топлива в штатном баке хватает, при умеренной езде на 230 км. Бак штатный 75 литров. 3.В рубке не шумно, разговаривать с пассажирами можно спокойно без надрыва голоса. 4.Рыбалка в заброс, двое в кокпите и один на носу. Не троллю, сказать ни чего не могу. 5.Кататься комфортно шестерым людям вместе с капитаном, двое в рубке, двое на заднем диване, капитан и пассажир рядом. Такое расположение дает свободно мотору выводить катер на глиссер(мотор 80 сил). 6.Установил только, эхолот и ауди систему с самбуфером и усилителем. Скорость Phoenix 530HT, на 19 стальном винте с ходовым тентом, составила 67 км/ч. Баз тента 72 км/ч. при оборотах 6000. Мотор Mercury ME F 80 ELPT EFI без воздушного ограничителя, мощность его составила 92 силы. Комфортная скорость 53 обороты при этом 4500.

«Phoenix 560» или «Phoenix 530 НТ»: что выбрать?

Каждый выбирает модель лодки конкретно под себя, учитывая те задачи, которые придется выполнять судну. Поэтому стоить сравнить, в чем разница, и сделать выводы, существенна ли она и как отражается на функционировании катера.

Катер «Phoenix 530 НТ» требует мотора с меньшей мощностью (соответственно, и скорость будет немного меньшей). Оптимальным является двигатель с 80 л. с.

530-я модель несколько уже и короче – ширина 2 м 10 см (против 2 м 30 см у 560-й) и длина 5 м 30 см (против 5 м 60 см). Весит «Phoenix 530 НТ» меньше – 420 кг при одинаковой для обеих моделей грузоподъемности, пассажировместимости и наличия спальных мест. Катера изготовлены из одного и того же материала – стеклопластика.

Отличие 530-й модели и во входе в рубку через левую часть лобового стекла. «Феникс 530 НТ» подходит для загородных прогулок по воде и для рыбалки, прост в управлении. Стоимость этой лодки ниже, чем 560-й модели.

Особенности конструкции

В основу корпуса лег материал стеклопластик. Удачное сочетание материалов обеспечивает устойчивость к воздействию неблагоприятных погодных условий, а также безопасность для владельца и пассажиров из-за отсутствия острых углов. Вы можете найти модели с разными двигателями — от 50 до 90 л.с., поэтому и максимальная скорость варьируется от 46 до 70 км/час. Стоит также и упомянуть о недостатках, которых в представленной модели не очень много:

  • небольшой коклит в сравнении с общей длинной;
  • в отсутствии дворника наблюдается забрызганность лобового стекла;
  • под основной палубой иногда скапливается небольшое количество воды.

Так же интересно: Лодка Нептун 450: технические характеристики и обзор
Такие недостатки скорее относятся к небольшим особенностям, и не будут вызывать дискомфорта в процессе плаванья.

Ссылка на основную публикацию
Похожее