Технические характеристики лодки «Север 420»
Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии, из-за чего пользуется популярностью у умельцев ручного изготовления суден. Некоторые пользователи лодки «Север 420» даже продают готовые комплекты для сборки судна с подготовленным руководством.
Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии
Технические характеристики:
- предельная длина – 4,2 м;
- наибольшая ширина – 1,7 м;
- вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 160 кг;
- полезная грузоподъёмность – 400 кг;
- количество пассажиров – не более 4 человек;
- максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.;
- рекомендуемая мощность ПМ – 30 л. с.;
- в области транца килеватость — 16°;
- ширина гидролыж – 0,2 м.
Эта модель изготавливается из стеклоткани или стекломатериала и полиэфирной или эпоксидной смолы. В основе внутренней отделки используется фанера 6 мм. В области транца выполнено усиление с помощью листовой фанеры 9 или 15 мм. Все детали из фанеры (транец, шпангоуты, днище и т. д.) выполнены с обвязкой. В конструкцию входит килевая балка, 2 редана, которые устанавливаются вдоль корпуса, и гидролыжи.
Чертеж лодки «Север 420»
Чертежи лодки «Север 420» находятся в открытом доступе, и их не составит труда использовать для создания судна. Лодка «Север 420» является излюбленной моделью для ручного изготовления и улучшения, в сети есть видео, помогающее самостоятельно изготовить конструкцию, по этой ссылке.
Как можно самостоятельно сделать лодку из фанеры?
В рыбацких и охотничьих магазинах можно найти все что угодно, и лодки не исключение.
Но много людей хотят сделать плавательное средство самостоятельно, ведь это интересно и недорого.
У лодок, которые делаются своими руками, есть ряд преимуществ перед заводскими вариантами:
- Легкость конструкции. Такое приспособление из фанеры будет намного легче, чем деревянные или металлические конструкции;
- Устойчивость на воде. Для такой лодки используют цельные листы фанеры, а ее формы получаются идеальными для спуска на воду;
- Низкая стоимость. Потратить деньги нужно будет только на фанерные куски, клей, лак и доски;
Чтобы обеспечить безопасность конструкции, использовать нужно только качественные материалы. Фанера должна быть цельной, без повреждений. Цена первых сортов немного выше, но надежность также важна.
Для людей, которые имеют навык в столярном деле, работа будет несложной. Она займет полтора недели, если делать лодку в свободное время, то пару полных дней.
Читайте о том, как самостоятельно сделать моторную лодку? Также посмотрите нашу статью о ремонте резиновой лодки своими руками.
Технические характеристики лодки «Север 520»
Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью, простотой транспортировки с помощью легкового автомобиля и прицепа, отличается возможностью выходить в дальние морские путешествия. Благодаря несложной конструкции и открытому доступу к технической документации, её можно собрать самостоятельно. Чертежи лодки «Север 520» позволяют закупить все необходимые материалы и сделать конструкцию, по примерному расчету, за 130 000 рублей.
Ценность моторной лодке «Север 520» придают высокие динамические качества: даже при маломощных моторах она весьма быстроходна. Эта модель отлично подходит для недлительных морских прогулок, так как позволяет уходить от берега на несколько километров.
Основные параметры «Север 520»:
- предельная длина – 5,2 м;
- наибольшая ширина – 2,08 м;
- вес с учётом всего оборудования, кроме мотора, – до 450 кг;
Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью
- полезная грузоподъёмность – 600 кг;
- количество пассажиров – не более 7 человек;
- максимальная мощность подвесного мотора – 100 л. с.;
- рекомендуемая мощность ПМ – 70–80 л. с.;
- в области транца килеватость – 16°;
- ширина гидролыж – 0,2 м.
В моторной лодке «Север 520» имеется небольшая каюта. В конструкции предусмотрено спальное место для 2 пассажиров в каюте на V-образном диване. Под тентом в кокпите могут расположиться ещё 4-5 пассажиров. Используется полуоткрытая рубка, не имеющая входной двери. В каюте располагаются 3 рундука для припасов и вещей.
Гидролыжа помогает при умеренных нагрузках со стороны ветра и волнения перейти в глиссирование, её дополняют второй и третий реданы. В случае волнения, гидролыжа обеспечивает большую жесткость судну по сравнению с полностью килеватой системой. Из-за небольшой плоской поверхности на днище без гидролыжи достичь глиссирования было бы сложно. Днище в области форштевня понемногу расширяется от шп. 3 до шп. 6. Составные качества днища обеспечивают повышенную устойчивость к перегрузкам динамического типа в случае волнения и облегчают процесс глиссирования при средних нагрузках мотора.
3D модель катера с гидролыжей «Север-520»
Дополнительно присутствует 3 продольных редана с каждой из сторон. Днище имеет остроскулые обводы со средними показателями килеватости, она одинакова от шп. 6 до транца.
В конструкции предусмотрена установка двигателя от 50 л. с. – используется в тихих, больших водоёмах, до 100, и даже 120 л. с., которые чаще применяются для мореходства.
Построить моторную лодку своими руками из фанеры за 3 дня
VodaBereg рассказывает, как в кротчайшие сроки своими руками сделать отличную моторную лодку.
Многие мужчины любят рыбалку, и большинство предпочитает рыбачить, находясь в лодке. Сейчас, когда выбор так велик, что разбегаются глаза. Казалось бы, приходи и выбирай. Но многие рыбаки желают построить моторную лодку самостоятельно своими руками из фанеры или другого материала. Одних не устраивают цены, другие просто любят делать все сами. Реально ли это — построить моторную лодку своими руками из фанеры?
Конечно да. Более того, уже разработаны проекты подобных лодок, только бери и воплощай! Заслуженную популярность среди рыбаков завоевали проекты типа «Сшей и склей», такие как «Север 520», «Бриз 26» и «Бриз 42». Чертежи для постройки этих лодок продаются в реальном масштабе, что намного упрощает процесс изготовления. При этом обязательно следует помнить о том, что с проектированием может справиться профессионал: необходимость точно рассчитать показатели с учетом малейших нюансов диктует свои правила. В — общем, построить лодку своими руками из фанеры можно, нужно только найти чертежи, и желание. Конечно, не помешает хотя бы небольшой опыт столярной работы. Если заниматься постройкой только в свободное время, на это уйдет около 10 дней, а если делать это не отрываясь на другие дела, можно уложиться в 2-3 дня.
Технические характеристики лодки «Север 600»
Лодка «Север 600» пользуется немалой популярностью у самостоятельных судостроителей из-за простоты изготовления и высоких технических качеств. Ключевым отличием модели шестисотой модели от 520-й стало увеличение габаритов. Конструкция корпуса не была изменена.
Основные параметры:
- предельная длина – 6 м;
- наибольшая ширина – 2,2 м;
- ширина в области скулы – 2,05 м;
- вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 650 кг;
- полезная грузоподъёмность – 800 кг;
- количество пассажиров – не более 7 человек;
- максимальная мощность подвесного мотора – 150 л. с.;
- рекомендуемая мощность ПМ – 110–130 л. с.;
Лодка «Север 600» на воде
- килеватость:
- в области транца – 20°;
- в миделе – 22,8°;
- в носу – 37,5°;
- длина гидролыжи – 3,57 м;
- ширина гидролыжи – 0,5 м.
Благодаря увеличению габаритов высвобождено пространство для гальюна, альтернативное использование – для верхней одежды. В каюте присутствует камбуз с газовой плитой и мойкой. В рубке могут размещаться 2 человека + 1.
Технические характеристики лодки «Север 4200»
Лодка «Север 4200» – это не самодельный проект, как предыдущие, а производственный. Она изготавливается из алюминия для улучшения прочности, устойчивости адгезии, лёгкости и простоты ухода. В основе лежит алюминиевый сплав 5073. Изготовитель обещает долговечную и надёжную конструкцию.
Лодка «Север 4200» – это не самодельный проект, как предыдущие, а производственный
Характеристики «Север 4200»:
- предельная длина – 4,2 м;
- наибольшая ширина – 1,7 м;
- в миделе высота борта – 0,7 м;
- высота транца в нижней точке – 0,385 м;
- в верхней точке высота транца – 0,51 м;
- полезная грузоподъёмность – 400 кг;
- количество пассажиров – 4 человека;
- максимальная мощность подвесного мотора – 30 л. с.;
- килеватость – 8°;
- тип соединения – сварка;
- материал – алюминиевый сплав 5083;
- толщина борта и днища – 2 и 3 мм.
Алюминиевая лодка Север 4200
Благодаря высокому борту конструкция может выдерживать волнение до 60 см и позволяет приближаться к каменистому побережью без опасений за целостность. Модель предоставляет возможность не только ходить под мотором, но и становиться на вёсла. Рекомендуется устанавливать двигатель 20–30 л. с.
Особенность лодки заключается в полностью открытом верхе, это высвобождает пространство, но из-за открытого носа внутрь может попадать вода, особенно при сильном ветре или дожде.
История создания
Создать военный флот на Севере решили ещё 300 лет назад. В 1693 году по указанию Петра I в Архангельске была заложена Соломбальская верфь, где начали сроить военные корабли.
14 августа 1694 года построенный на этой верфи 24-пушечный фрегат «Святой Павел», купленный в Голландии 44-пушечный корабль «Святое пророчество» и яхта «Святой Пётр» под руководством Петра вышли в море, сопровождая восемь английских купеческих судов.
Статья по теме
Юнга с чужой фамилией. Как сын расстрелянного инженера стал легендой флота
В 1740 году появилось первое соединение российских боевых кораблей, которые предупреждали заход шведского флота.
В составе Северного флота корабли начали выполнять рейды с 1933 года, когда Циркуляром Начальника штаба РККА с 1 июня была сформирована Северная военная флотилия с базированием в Кольском заливе. 1 мая 1937 года флотилия была преобразована в Северный флот. Первое боевое крещение флот принял в войне с Финляндией, прикрывая приморский фланг 14-й армии от обстрелов вражеских кораблей.
К началу Второй Мировой войны флот имел в своём составе 15 подводных лодок, 8 эскадренных миноносцев, 7 сторожевых кораблей, другие корабли. Авиация насчитывала 116 боевых самолётов. В послевоенные годы флот продолжал совершенствоваться, он стал атомным, ракетоносным, океанским.
В сентябре 1955 года впервые в мире в Белом море был произведён старт баллистической ракеты с подводной лодки, а в июне 1956 года первая ПЛ «Б-67» с баллистическими ракетами была принята в состав Северного флота.
В 1966 году отряд подводных лодок Северного флота совершил групповое кругосветное плавание, пройдя без единого всплытия 25 тысяч миль.
В сентябре 1963 года две атомные подводные лодки СФ впервые в истории совершили переход подо льдами Арктики с Северного на Тихоокеанский флот.
Технические характеристики лодки «Север 4200 Н»
Конструкция от предыдущей модели имеет несколько ключевых отличий. Большинство из них связано с укреплением и изменением каркаса.
Технические характеристики:
- предельная длина – 4,2 м;
- наибольшая ширина – 1,7 м;
- в миделе высота борта – 0,7 м;
- полезная грузоподъёмность – 400 кг;
- количество пассажиров – 4 человека;
- максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.;
- килеватость – 8°;
- категория использования – D;
- встроены блоки плавучести объёмом – 400 л;
Лодка алюминиевая Север 4200 Н
- материал – алюминиевый сплав 5083;
- толщина борта и днища – 2 и 3 мм.
Основные отличия «Север 4200 Н» от «Север 4200»:
- главное изменение – закрытый нос, куда могут укладываться вещи для хранения в сухости;
- уменьшен кокпит за счёт крытой носовой части;
- встроено рулевое управление с консолью: трос, редуктор и штурвал;
- место для АКБ;
- наличие лобового стекла;
- помпа и плита для её монтажа;
- габаритные огни;
- усиленный транец.
Материалы
Их вы можете приобрести в любом строительном магазине. Но не забывайте, что они должны быть качественными!
1) Фанера. Для постройки лодки своими руками подходит только один вид — «морская», толщиной 4-5 мм. Ее изготавливают из лиственных пород дерева, это значит что лодка будет построена из березового шпона. Лист фанеры должен быть без повреждений. Цена будет немного выше обычной, но здесь очень важно качество, т. к. от этого зависит надежность изделия. Стоимость одного такого листа в среднем составляет 250 руб.
2) Строганые доски толщиной 25-40 мм. Цена такой доски начинается от 11 000 руб. за 1 кв.м.
3) Рейки. Они обойдутся вам примерно в 2000 руб.
4) Электрический лобзик. Цена от 3000 руб.
5) Стальная проволока. Стоит она от 80 руб. за метр.
6) Эпоксидная смола. Ведро этого материала будет стоить от 4500 руб.
7) Лак. Стоит от 300 руб. за банку.
Стеклотканевая лента (толстая Т11 или тонкая Т13). От 200 руб. за моток.
9) Дрель и шуруповерт. От 2000 руб. за каждый из инструментов.
10) Шурупы, саморезы, латунные гвозди и различные зажимы (пригодятся для склеивания элементов лодки своими руками). Все вместе обойдется вам примерно в 1000 руб.
11) Набор струбцин. На них нужно будет потратить примерно 1500 руб.
12) Шлифовальная машинка (от 2000 руб.) или наждачная бумага (от 50 руб. за метр).
Технические характеристики лодки «Север 4800»
В основу конструкции был взят проект популярной лодки «Самурай 6.15». Конфигурация корпуса несколько изменена, как и габариты. Переделка была проведена с целью улучшения манёвренности и проходимости как по мелководью, так и морю. Из-за снижения веса у лодки минимальный уровень осадки.
Лодка алюминиевая «Север 4800»
В носовой части сделан специальный уступ для лёгкого попадания пассажиров и капитана в кокпит. Спереди конструкция остеклена, но для прохода предназначена дверца. Альтернативный способ взойти на катер – держаться за поручни и идти вдоль борта.
Технические параметры «Север 4800»:
- предельная длина – 4,8 м;
- наибольшая ширина – 1,7 м;
- в миделе высота борта – 0,9 м;
- высота транца – 0,51 м;
- вес – 235 кг;
- полезная грузоподъёмность – 500 кг;
- количество пассажиров – 5 человека;
- максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с.;
- килеватость – 13°;
- тип соединения – сварка;
- материал – алюминиевый сплав 5083;
Алюминиевая моторная лодка «Север 4800»
- толщина борта и днища – 3 мм;
- категория использования – D;
- встроены блоки плавучести объёмом 600 л;
- материал – алюминиевый сплав 5083;
Основные преимущества:
- корпус катера цельносварной из 3 мм алюминиевого листа;
- усиленный форштевень;
- наличие привалочного бруса для усиления конструкции;
- хорошая устойчивость;
- высокие показатели прочности и долговечности;
- лёгкий уход.
Состав Северного флота
Сегодня основу Северного флота составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные и противолодочные корабли.
На флоте базируется единственный в России тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Флагманом Северного Флота является ракетный крейсер «Пётр Великий» — тяжёлый атомный ракетный крейсер третьего поколения из серии проекта 1144 «Орлан».
Всего в составе Северного флота 45 подводных лодок и 39 надводных кораблей.
Основными базами флота являются Североморск, Западная Лица, Гаджиево, Полярный.
Какие корабли входят в состав Северного флота, смотрите в инфографике АиФ.ru
Инфографика АиФ