Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS: Технические характеристики и Отзывы владельцев

Мотор Suzuki DT9,9AS очень простой, его электрооборудование очень простое и надежное. Отличается от предыдущей модели меньшим весом, он стал легче на 5,5 кг за счет изменения конструкции корпуса при помощи уменьшения корпуса, дейдвуда и замены материала поддона на пластик. Новая конструкция рукоятки стала компактной Ручка для переноса мотора стала компактнее и легко складываемой. Примененный многоступенчатый механизм наклона мотора позволяет двигаться по мелководью. Мотор стал менее шумным в работе.

Среди движков данного класса и мощности этот движок имеет самый большой объем, соответственно резвость, позволяющую лодке легко вставать на глиссер.

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Suzuki DT 9.9 AS

Производитель Suzuki Motor Corporation, Япония (Suzuki Kabushiki-Kaisha)
Марка: Suzuki
Модель: Suzuki DT 9.9 AS
Тип двигателя: 2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.: 9.9
Мощность, кВт: 7.28
Вес двигателя, кг: 33
Предельный вес глиссирующего судна, кг: 165
Предельный вес водоизмещающего судна, кг: 3267
Предэксплуатационная обкатка, час: 5
Система запуска двигателя: Ручной запуск
Система управления: Румпельное управление
Регулировка угла откидки мотора: Вручную
Необходимая высота транца судна, мм: 381
Передаточное число редуктора: 1.92:1
Топливная система: карбюраторная
Система смазки двигателя: предварительное смешивание
Число цилиндров: 2
Обороты максимальные, WOT, об\мин: 4500-5500
Рабочий объем двигателя, см3: 284
Диаметр циллиндра, мм: 59
Ход поршня, мм: 52
Топливная ёмкость: Внешний топливный бак 25 л.
Цена в долларах США: 1485

Содержание

Видео Сузуки dt 9.9 as первый запуск и обкатка от ilodki.ruВидео Сузуки dt 9.9 as первый запуск и обкатка от ilodki.ru

Двигатель

Параметры двигателя Suzuki 9.9 л.с.:

  • рабочий объем – 0,208 л;
  • номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • масса – 33 кг;
  • диаметр цилиндра – 59 мм.

Чтобы мотор прослужил максимально долго, необходимо грамотно провести его обкатку. Первые 10 часов полноценно работать двигатель не сможет.

Перед дебютным пуском необходимо удалить консервацию с картера и цилиндров (обычно это делают обкаточной смесью или бензином). Первый бак следует выработать на малых оборотах. После 5 минут на холостом ходу необходимо перейти на работу на небольших оборотах. В течение часа работы Suzuki 9.9 л.с. не должен двигаться с одной скоростью свыше 2 минут. Постепенно обороты следует поднимать, увеличивая нагрузку. В завершении двигатель должен поработать на максимуме.

Вместо пролога

Этим летом мне нужно было обзавестись подвесным мотором для небольшой (4 метра) алюминиевой сварной лодки. Причем таким мотором, с которым бы лодка не подлежала государственной регистрации. Из нескольких вариантов был выбран легендарный Suzuki DT 9.9 AS, — двухтактный мотор мощностью 9.9 лошадиных сил.

В данном отзыве я, сохраняя объективность, коротко опишу основные и существенные моменты, касающиеся этого ПЛМ, что, надеюсь, поможет сделать правильный выбор.

Почему Сузуки? Во-первых, я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые моторы, поэтому сразу рассматривались только бренды группы «A»: Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki, Mercury.

В конечном итоге выбирал из двух моторов: Yamaha 9.9 GMHS и Suzuki DT 9.9 AS. И победил ПЛМ от Сузуки. Почему так?

Я очень люблю моторы Ямаха и, в частности, мне симпатичен был 9.9-сильный двухтактник этой марки: ровный, приятный звук на низах, стильный дизайн, не маркий цвет, ликвидный популярный бренд, — всё это подкупало. Но:

  1. Yamaha 9.9 тяжелее конкурента на 3 кг по официальным тех. характеристикам, а при натурном взвешивании с маслом и винтом разница ушла за 5 кг. Для носимого мотора это существенное различие, во всяком случае для многих среднестатистических людей.
  2. Рабочий объем цилиндров двигателя Ямахи составляет 246 куб. см., что на 15% меньше чем у Сузуки (284 куб. см.).
  3. Ямаха на 10 000 руб. была дороже своего одноклассника от Suzuki. Впрочем для меня это был далеко не самый весомый аргумент.

Если коротко обосновать мой выбор, то Сузуки я взял именно из-за большего рабочего объема, так как для сто сорока килограммовой лодки 9.9 л.с. — минимально допустимая во всех смыслах мощность. И здесь, при равной мощности двигателей, рабочий объем — решающий аргумент.

Испытания на воде показывают, что, на одинаковых лодках эти моторы отдают примерно одинаковые скорости, но Сузуки 9.9 выводит лодку на глиссирование на несколько секунд быстрее по сравнению с Ямахой 9.9. Это важное преимущество.

Да, у Ямахи есть генератор переменного тока, и если он вам необходим, то 2-т Сузуки 9.9 — не ваш выбор.

Описание

Сузуки 9.9 л.с. – современная модель, отличающаяся от других представителей данного сегмента динамичностью и необычайной легкостью. В последней модификации мотора разработчики модернизировали блок управления и сделали аппарат более эргономичным.

Благодаря уникальным креплениям лодочный двигатель имеет минимальный уровень вибрации. При этом Suzuki 9.9 л.с. выделяется и своей экономичностью. В сравнении с аналогичными двухтактными агрегатами с сопоставимыми характеристиками потребление топлива у Сузуки 9.9 л.с. в 1,5-2 раза меньше.

Надежную защиту мотора от перегрузки гарантирует встроенный ограничитель оборотов. Данный элемент также обеспечивает стабильную работу агрегата Suzuki 9.9 л.с. в экстремальных условиях и легкий пуск. Двигатель комплектуется как электрической, так и ручной системой запуска. Некоторые модификации имеют систему дистанционного управления.

Для модели свойственно высокое качество элементов и сборки, характерное для всех продуктов, выпускаемых Suzuki. Для водного отдыха или рыбалки двигатель подойдет идеально. Мотор Сузуки 9.9 л.с. может устанавливаться на суда небольшого размера, посыльные ялики, надувные лодки и парусные шлюпки.

Данный двигатель выпускает в двух версиях: – «А» – с предельной мощностью на 5500 об/мин; – «ТН» (High Thrust) – с максимальной мощностью на 4500 об/мин. Устанавливается как троллинговый мотор на больших лодках, работающих от мощного двигателя.

Агрегат Suzuki 9.9 л.с. сделан по принципу SOHC и оснащен 4 клапанами и 1 распределительным валом. Карбюратор выполняет функцию распылителя топливной смеси. Охлаждается мотор принудительно от забортной воды.

Управление двигателем осуществляется посредством многофункционального румпеля. В версии «ТН» румпель устанавливается на главной оси мотора для более жесткого управления. Контроль дроссельной заслонки и переключение скоростей выполняется одной ручкой, что очень удобно. При этом усилие, необходимое для поворота ручки, можно регулировать. Сам румпель при необходимости складывается вверх.

Лодочный мотор Сузуки 9.9 л.с. присутствует на российском рынке довольно давно и за этот период зарекомендовал себя как долговечный и надежный агрегат с отменными техническими параметрами.

Отличия Suzuki DT 9.9 AS от Suzuki DT 15 AS

Почти все двухтактные подвесные лодочные моторы мощностью 9.9 лошадиных сил — это на самом деле 15-сильные моторы с уменьшенным тем или иным способом впуском. Мотор Suzuki в этом плане не стал исключением. И если до 14 года Сузуки 9.9 отличался от 15-сильной модели, ко всему прочему, еще и карбюратором (что делало затратным переделку его в 15 л.с.), то теперь отличия незначительны:

  1. Две пластины ограничителей впускных лепестковых клапанов.
  2. Винт ограничителя газа .

Т.е. снимаем винтик (2), который ограничивает привод открытия дроссельной заслонки, меняем две пластинки (1) на впуске — и получаем «пятнашку» от Сузуки. Некоторые умельцы не тратят 400 руб на пятнашечные ограничители лепестковых клапанов, а вручную отгибают ограничители на тех, что стоят на 9.9.

На воде

Мотор Suzuki 9.9 мне, в общем и целом в процессе, эксплуатации нравится. На горячую заводится лёгким движением руки (чего не всегда можно сказать о холодном запуске).

Power and torque

Эта фраза, означающая «мощность и упор», красуется на колпаке нашего двигателя. Под упором подразумевается крутящий момент. Соответствует ли Suzuki DT 9.9 AS этим громким словам? Пожалуй, да, соответствует.

Мотор пришел с винтом 11-го шага при диаметре 9,25 дюйма.

Честно говоря, я опасался что для алюминиевой лодки весом 140 кг 11-ый шаг пропеллера будет великоват. Однако — нет, все оказалось на месте, т.е. уместно. Лодку со мной одним мотор довольно бодро ставит на глиссирование. При увеличении количества пассажиров бодрости уже меньше, конечно. Однако при загрузке 270 кг (три человека + багаж + собака) судно глиссировало. Ну что еще надо минималисту? Словом, в плане грузоподъемности мотор не подвёл и оправдал надежды.

Приятные мелочи

Очень удобна кнопка выключения двигателя на рукоятке румпеля. Согласитесь, для ситуаций, когда нужно экстренно заглушить двигатель эта опция очень полезна

Сам румпель оптимальной длины и полностью откидывается назад (удобство при транспортировке).

Коннектор топливного шланга несравненно удобнее двухпозиционного ямаховского. Просто несравненно.

Отдельное спасибо инженерам-сузуковцам за ручку для переноски двигателя — в одной руке нести хоть и тяжело (34 кг по факту) но хват удобный, к тому же мотор в таком положении сбалансирован и не норовит кувыркнуться вперед или назад (в отличие от некоторых своих конкурентов по классу).

В плане обслуживания мотор удобен и эргономичен. Техническое обслуживание самому провести не составит никакого труда — все доступно.

Струбцина (зажимной кронштейн) снабжена кольцом для крепления страховочного троса на случае срыва мотора с транца. Это удобно, однако, я очень рекомендую, при наличии такой возможности и условий эксплуатации, крепить мотор к транцу дополнительно двумя болтами, для чего имеются два отверстия.

По комплектации, опять же, никаких нареканий. Кроме отличного «родного» винта в коробку положили крыльчатку помпы, консистентную смазку для пресс-масленки, прокладку ГБЦ, прокладки под сливной и контрольный винты редуктора и две свечи BR7HS-10.

Не очень приятные мелочи

Дабы облегчить мотор сузуковские инженеры заменили алюминиевую нижнюю крышку (в простонародье — поддон) на пластиковую. Конструкция из-за этого приобрела некоторую нежность — поддон теперь легко гнется под усилием руки. Будем считать придиркой, но эта «пластмасска» при её повреждении обойдётся вам в $195.

Рычаг фиксатора дейдвуда расположен неудобно. Надо еще умудриться подлезть под откинутый мотор, чтобы его разблокировать. Ручка для переноски, под которой расположен этот фиксатор, удобства доступа к нему отнюдь не прибавляет.

С резиновым уплотнителем, на который ставится колпак, ситуация для меня вообще не понятная. Эта резинка просто одета на поддон, причем держится там весьма свободно, по причине чего при каждом снятии колпака этот уплотнитель слетает.

Резиновый уплотнитель, слетевший при снятии колпака

И в этом месте при установке колпака мотора плотного соединения нет. Тоже, можно сказать, мелочь. Но ведь Suzuki… не должно быть подобных мелочей у этого бренда, как мне кажется.

Видны зазоры между уплотнителем и колпаком с поддоном

И, наконец, самая неприятная для меня мелочь. Если оставить мотор в откинутом положении и при этом не отсоединить топливный шланг, имеем реальный шанс вытекания топлива из карбюратора. Что и случилось однажды с моим мотором — вытекло миллилитров триста бензина в транец.

Производитель в руководстве пользователя предупреждает об этой возможности и рекомендует либо отсоединять топливный шланг, либо открывать вентиляционный клапан на бензобаке. Но почему даже при отсоединенном шланге немного бензина все равно вытекает? И хотя я, прежде чем заглушить мотор на длительное время, вырабатываю весь бензин, оставшийся в карбюраторе, радости такая конструктивная особенность не доставляет. Либо это неисправность карбюратора, и надо с ним разбираться.

Технические характеристики

Японский двухтактный лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS – это практичный силовой агрегат, мощностью 9,9 лошадиных сил для рыбалки, любительского глиссирования, походов и хозяйственных работ на воде. Модель привлекает доверием к бренду и перспективой увеличения силовой тяги до 15 л/с.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодочного мотора Suzuki DT 9.9 AS составляет 33 кг.

Комплектация

Лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS комплектуется:

• выносным 25 литровым топливным баком; • винтом; • крыльчаткой помпы; • консистентной смазкой для пресс-масленки; • прокладкой головки блока цилиндров; • прокладкой под сливной винт редуктора; • прокладкой под контрольный винт редуктора; • парой свечей «BR7HS-10»; • паспортом.

Установка на транец

Для модели подходит транец, высотой 381 мм. Фишер Инфо рекомендует закрепить двигатель с помощью пары болтов. Под них имеются специальные готовые отверстия на струбцине. В целях безопасности зажимной кронштейн оборудован кольцом на случай крепления троса-страховки. Настройка угла дифферента также производится вручную регулировкой штифта опытным путем.

Запуск

Лодочный мотор Сузуки DT 9.9 (15) AS с 2-х тактным принципом работы запускается с помощью ручной тяги шнуром стартера. Двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 284 кубических сантиметра отличается плавным запуском от электронной системы зажигания CDI.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Для раздушки 2-х тактного Suzuki DT 9.9 AS необходимо заменить впусковые пластины дроссельной заслонки.

Управление

Простота и минимализм – основные качества модели. Для управления предусмотрен румпель с удобной ручкой регулировки газа. Румпель оборудован кнопкой выключения, которая пригодится при непредвиденной необходимости срочно заглушить мотор. Сама румпельная рукоять имеет возможность запрокинуться назад, что немаловажно при транспортировке силового агрегата. Поворотно-откидная конструкция механизма транцевого закрепа наделяет двигатель возможностью активного отклика на поставленные цели. Мотор легко поворачивается вправо-влево, откидывается над лодкой при необходимости преодолеть мелководье.

ВАЖНО ЗНАТЬ! При откидывании мотора не забудьте отсоединить топливный шланг или открыть вентиляционный клапан на бензобаке во избежание утечки топлива.

Для выбора направления движения двигатель оснащен коробкой передач с трансмиссией: вперед-реверс с нейтральным положением.

Рабочий процесс

На воде лодочный мотор Suzuki (Сузуки) демонстрирует неплохую тяговую мощь и выносливость. Для сомневающихся водомоторников производитель поместил на колпаке надпись: «Power and torque» — Мощность и Тяга.

Гребной винт

На данной японской модели поставлен металлический, трехлопастной винт с одиннадцатым шагом, что в диаметре составляет 9,25 дюйма.

Транспортировка

Производитель позаботился об удобстве транспортировки лодочного мотора Сузуки. Относительно легкий вес для моторов этого класса мощности подразумевает ручную переноску и установку на лодку. Для удобства модель оборудована специальной ручкой. Ухватившись за нее, владелец доставит двигатель в целости в комфортном положении.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Перевозите мотор в лежачем положении, уложив на румпельную ручку, во избежание повреждения хрупкой пластиковой ручки скоростей.

Рекомендации в силу особенностей

Обязательно

Ручка включения скорости пластмассовая, и легко повреждается, если положить мотор на неё при транспортировке. Поэтому перевозить мотор имеет смысл на том боку, где расположен румпель.

Не обязательно, но полезно

В силу вышеуказанной особенности карбюратора, по окончании выезда, если лодка будет простаивать несколько дней, имеет смысл выработать всё топливо из карбюратора, для чего отсоединить топливный шланг и дать мотору поработать пока не заглохнет.

Ссылка на основную публикацию
Похожее