Honda BF5 DH SHU – универсальный лодочный мотор для начинающих пользователей, а также небольших водоемов, в том числе мелководья. Данная модель зарекомендовала себя с точки зрения надежности, неприхотливости и долговечности. К особенностям мотора можно отнести производительность и крутящий момент, которые соответствуют заявленной мощности. Так, Honda BF5 DH SHU представляет собой одноцилиндровый лодочный мотор, для которого характерны небольшие габариты, малый вес и современная четырехтактная компоновка. Мощности 5 л. с. достаточно для рыбалки, охоты и семейных водных прогулок. Honda BF5 DH SHU оснащается аварийной системой выключения, индикатором давления масла и защитой от запуска при включенной передаче. Мотор соответствует нормам CARB 2008. Он тихий в работе благодаря подводной системе выхлопных газов.
Техническое обслуживание подвесного мотора
Страница 74
- Изображение
- Текст
4. Замените моторное масло
(см. стр. 61). Если в картере
двигателя была вода либо в масле, слитом из двигателя имеются признаки попадания воды, то после получасовой работы двигателя масло следует заменить ещ¸ раз.
5. Влейте чайную ложку моторного
масла в двигатель через свечное отверстие, затем проверните несколько раз маховик с помощью пускового шнура, для того чтобы смазать стенки цилиндра.
Вверните свечу зажигания.
6. Попытайтесь пустить двигатель.
Открытые вращающиеся детали могут причинить травмы. Будьте предельно внимательны, устанавливая кожух на место. Запрещается эксплуатировать подвесной мотор со снятым кожухом двигателя.
• Если двигатель не запускается,
выверните свечу зажигания, очистите и просушите электроды свечи, затем снова вверните свечу зажигания
и попытайтесь пустить двигатель
еще раз.
• Если двигатель успешно запустился
и отсутствуют явные признаки механических повреждений, дайте двигателю поработать не менее получаса (убедитесь, что антикавитационная плита погружена под воду на глубину не менее
100 мм).
7. Как можно быстрее доставьте
подвесной мотор в мастерскую официального дилера Honda для проверки и обслуживания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
74
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 74
Характеристики
- Тип – одноцилиндровый, бензиновый, четырехтактный
- Мощность – 5 л. с.
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты – 4000-5500 об/мин
- Ручной стартер – есть
- Параметры клапанов – 60 мм
- Ход поршня – 45 мм
- Высота транца – 381 мм
- Электронное зажигание PGM-IG
- Охлаждение – водяное
- Выпуск отработанных газов – под водой, через гребной винт
- Передаточное число – 2,08
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Бензобак – встроенный, объемом 1.5 л
- Параметры генератора: 6A, 12V
- Индикатор давления масла – есть
- Ручное управление – есть
- Подъем гребного винта из воды – вручную
- Гребной винт – трехлопастной
- Размеры, мм: Длина – 525 мм, Ширина – 340 мм, Высота – 1105 мм.
Хранение
Страница 75
- Изображение
- Текст
Для обеспечения длительного срока службы подвесного мотора рекомендуем вам обратиться в мастерскую официального дилера Honda для подготовки подвесного мотора к межсезонному хранению. Однако, описываемые ниже операции могут быть также выполнены владельцем самостоятельно, поскольку требуют минимального набора инструмента.
Слив топлива
Бензин является чрезвычайно легковоспламеняющимся веществом. Пары бензина взрывоопасны. При взрыве паров бензина возможны серьезные травмы или гибель людей. Запрещается курить, пользоваться открытым пламенем или вносить искрящие предметы в рабочую зону. ХРАНИТЕ БЕНЗИН В МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
• Будьте осторожны, чтобы
не пролить бензин. Пролитое
топливо или его пары могут воспламениться. В случае пролива вытрите насухо брызги
и подтеки топлива, прежде чем
оставлять двигатель на хранение или транспортировать двигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед установкой подвесного мотора на длительное хранение рекомендуется полностью выработать топливо из карбюратора. Для этого на работающем двигателе (при частоте вращения коленчатого вала от 2000 об/мин до 3000 об/мин) отсоедините топливопровод от штуцера и подождите, пока двигатель заглохнет.
• Запрещается курить или
приближать открытое пламя или искрящие предметы к месту слива или хранения топлива.
1. Отсоедините разъ¸м топливопровода
и установите заглушку на штуцер. Плотно закройте клапан вентиляции на крышке наливной горловины
(см. стр. 50).
2. Снимите кожух двигателя. 3. Ослабьте винт сливного отверстия в карбюраторе и слейте бензин в
подготовленную ¸мкость.
4. После полного слива бензина плотно
затяните сливные пробки. Необходимо слить топливо полностью, поскольку бензин
с течением времени теряет свои
свойства и загрязняется.
75
13. ХРАНЕНИЕ
СЛИВНАЯ ПРОБКА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 75
Общие сведения и конструкция
Honda BF 50 LRTU базируется на проверенной 4-тактной конструкции, которая применяется уже достаточно давно, но в случае с BF 50 LRTU она доведена до совершенства. Мотор удовлетворит потребности даже требовательных клиентов, для которых важны не только комфорт, спокойствие и неспешные водные прогулки, но и активные передвижения на высоких скоростях, ловля рыбы в больших водоемах, посреди рек и озер т. д. Кроме того, силовая установка востребована и в профессиональной, и коммерческой сфере деятельности. По сути, именно в таких условиях можно раскрыть потенциал этого лодочного мотора. Не смотря на привлекательную мощность, мотор получился относительно компактным и не слишком тяжелым, что идет на пользу в процессе перевозки двигателя, а также его установке на транец лодки. Благодаря этому не будет никакой нужды в эвакуаторе. Помимо компактной конструкции, еще обратим внимание на усовершенствованный топливный впрыск PGM-FI, позволяющий работать с минимальными шумами и вибрациями. К тому же, дополнительный эффект оказывает и многослойная система звукоизоляции отдельных элементов. Сюда стоит добавить систему BLAST, которая контролирует воздушно-топливную смесь, и распределяет ее более рационально по всей камере сгорания. Таким образом, удалось добиться лучшей топливной экономичности, в том числе и за счет специальной технологии ECOmo. Система BLST, в том числе, способствует достижению отличных разгонных качеств, в то время как система контроля за расходом топлива сократила расход на 22 процента. Емкость аккумулятора увеличилась почти в два раза по сравнению с предшественником.
Еще раз вернемся к уникальной системе ECOmo, которая не только экономит бензин, но и снижает объем вредных выбросов в атмосферу.
Хранение подвесного мотора
Страница 76
- Изображение
- Текст
Хранение подвесного мотора
1. Поднимите подвесной мотор,
снимите наконечники со свечей зажигания и несколько раз д¸рните за пусковой шнур, чтобы выгнать воду из системы охлаждения.
• Если уложить мотор на бок,
предварительно не слив полностью воду из системы охлаждения сразу после остановки двигателя, то вода сможет попасть в цилиндры через выпускной канал.
Поэтому обращайте внимание на полный слив воды перед тем,
как положит мотор на бок.
• Не касайтесь провода высокого
напряжения, когда вытягиваете пусковой шнур.
ВНИМАНИЕ
Положение подвесного мотора при транспортировке/хранении
Подвесной мотор хранится в вертикальном или горизонтальном положении, как описано ниже, с поднятым румпелем.
2. Замените масло в двигателе. 3. Выверните свечу зажигания и
налейте в цилиндр столовую ложку чистого моторного масла. Проверните двигатель несколько раз и вверните свечу на место.
4. Медленно потяните за рукоятку
стартера пока не почувствуете сопротивление. Возникновение сопротивления означает, что поршень подходит к ВМТ хода сжатия и впускной с выпускным клапаны закрыты. Хранение двигателя с поршнем в этом положении способствует уменьшению внутренней коррозии.
5. Подвесной мотор должен храниться
в чистом и сухом месте.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед постановкой на хранение смажьте подвесной мотор, как это рекомендовано на стр. 55, 56 и 67.
ХРАНЕНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
76
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 76
Отзывы владельцев о Honda BF 5 DH SHU
- Никита, Приозерск. Это мой первый лодочный мотор. Надо же с чего-то начинать. Пользуюсь им с июня 2020 года, движок пока никаких вопросов не вызывает. Им удобно управлять, так как какая-либо электроника вообще отсутствует. Ну разве что есть электронное зажигание, с которым обеспечивается быстрый запуск и старт с места. Агрегат не рассчитан на быструю езду и подходит больше для небольших водоемов и мелководья. Понравились маневренность и плавность хода, особенно в сочетании с облегченной ПВХ-лодкой. Хонда BF 5 DH SHU оснащается румпельным управлением, развивает 5 лошадиных сил и имеет сухую систему запуска. Из достоинств отмечу продолжительный срок службы, судя по отзывам пользователей. Есть полный набор систем безопасности, среди которых отмечу аварийный выключатель, индикатор давления масла, аварийная система отключения при включенной передаче, функция подъема мотора вручную на мелководье и многое другое. Безусловно, эта модель по многим параметрам не дотягивает до именитых аналогов, но однозначно стоит потраченных денег.
- Александр, Краснодарский край. Honda BF 5 DH SHU – классный лодочный мотор от брендового производителя. У него много чего есть для бесперебойной и комфортной работы, несмотря на его бюджетное позиционирование. Движок установлен на ПВХ-лодку с высотой транца 381 мм, поэтому проблем с монтажом не возникло. К тому же, быстрая установка возможна благодаря эргономичным креплениям. Румпельное управление тоже пришлось по душе – мне, как начинающему пользователю, привыкать не понадобилось. Все находится под рукой, а удобство при запуске обеспечивает электронный стартер. Кроме того, Honda BF5 DH SHU оборудован простой в обслуживании одноцилиндровой компоновкой, которая нетребовательна к качеству бензина. Более того, агрегат оснащен однокарбюраторной топливной системой. Этот факт тоже значительно упрощает обслуживание и экономит топливо. Выхлопные газы почти не слышны – экологичность на высоком уровне благодаря подводной выхлопной системе.
- Дмитрий, Ленинградская область. Владею четырехтактным мотором Honda BF5 DH SHU, который является типичным представителем бюджетного класса среди других четырехтактных моделей-аналогов. Ничего особенного в нем нет, его можно охарактеризовать как классическую рабочую лошадку. Для владельцев таких моторов, как и для меня, решающее значение имеет надежность и безотказность в работе, а также удобное управление и не самая плохая шумоизоляция. Примерно таким является Хонда BF 5 DH SHU, наделенная полным комплектом систем, повышающих комфорт и безопасности. Единственное, чего не хватает – это дистанционного управления. Бензобак на 1 литр обеспечивает приемлемый запас хода в небольших водоемах. Еще из достоинств отмечу небольшой вес и мизерные размеры. Благодаря этому мотор можно перевезти в багажнике легкового автомобиля, я уже не говорю о фургонах типа LCV. Расход бензина у Honda BF5 DH SHU составляет в среднем 1 литр в час. Понравилось качество сборки, а еще большую уверенность внушает соответствие так называемым нормам CARB 2008. Электронное зажигание позволяет трогаться с первой попытки.
- Сергей, Мурманск. У меня Хонда BF5 DH SHU, рассчитанная на большие нагрузки. Это несмотря на высокую мощность и базовый набор штатного оборудования. Понятное дело, есть две запасные свечи зажигания, шнур аварийной остановки и встроенный бензобак. Все это есть и в другом моторе-конкуренте. Однако я сделал выбору в пользу Хонды по той причине, в этом моторе все сбалансированно. Небольшая мощность, удобное ручное управление, качественный трехлопастной винт, адаптация к топливу с низким октановым числом, хорошее качество изготовления, неплохая динамика, совместимость с плавательными средствами с высотой транца 381 мм и многое другое. Двигатель с ручным запуском, одноцилиндровый и совершенно простой в обслуживании – во многом благодаря автоматической смазке. Моторчик с аварийным выключателем и защитой от запуска при включенной передаче. Двигатель с легкостью заводится и не создает проблем в работе. Надеюсь, так будет и дальше.
Хранение подвесного мотора
Страница 77
- Изображение
- Текст
Вертикальное хранение
1. Закрепите струбцины на
подмоторной стойке и установите мотор на струбцинах, (стр. 23).
2. Храните подвесной мотор
с поднятым румпелем.
При транспортировке или хранении подвесного мотора в любом другом положении возможны повреждения и течь масла.
ВНИМАНИЕ
Горизонтальное хранение
Уложите подвесной мотор на защитную подкладку. (Румпелем вверх)
77
ХРАНЕНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ЗАЩИТНАЯ ПОДКЛАДКА
НЕПРАВИЛЬНО
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 77
Изображения нет, показать текстовую версию