У любителей рыбалки ловля с лодки занимает лидирующие места. Лодку можно переместить с одного места на другое, да и само ощущение нахождения на водоеме не оставит равнодушным обычного человека.
Зачастую для ловли используют резиновые лодки, но со временем на ней может образоваться дыра, которая может дать о себе знать в самый неподходящий момент. В настоящей статье мы поговорим о видах клея, которым можно заклеить лодку из резины, тем самым продлив ей срок использования.
Чем заклеить резиновую лодку: популярные марки клея
Наиболее надежным способом заклейки резиновой лодки является клей. От марки клея зависит срок дальнейшего использования, а значит и эффективности.
Клей необходимо выбирать по таким критериям:
- Компоненты, которые находятся в составе;
- Назначение клея (для какой поверхности применение предпочтительнее);
- Стоимости (иногда дорогой клей уступает дешевому по качеству или же наоборот. Но данный пункт несет в себе контекст того что, если во всех магазинах стоимость клея составляет 200 рублей, а в одном – 50 рублей, стоит задумать над его качеством).
Ниже наиболее популярные марки клея будут раскрыты более подробно.
Клей 4508
Резиновый клей 4508 специализируется на склейки резиновой поверхности. В состав входит каучук и отвердители, благодаря компонентам прочность становится гораздо выше.
Консистенция у клея однородная, а вязкость варьируется от 5 до 10.
4508 – токсичный материал, работу с которым следует начинать в хорошо проветриваемом помещении, аккуратно стоит быть с огнем, воздействие которого в совокупности может привести к возгоранию.
Перед началом применения следует тщательно взболтать, чтобы распределить осадки.
Стоимость клея начинается от 85 рублей за 100 граммов. В продаже имеется как в форме тюбика, так и железной банки.
Клей полиуретановый
Сам по себе полиуретан наделен особым фиксированием. Может применяться как для оклейки небольшого резинового отверстия, так и в промышленных масштабах (беговые дорожки).
Не поддается влиянию воды, а значит разрешено использовать в водоеме.
Перед применением необходимо перемешать, а во время заклеивания нужно чистое и обработанное место, в противном случае оклейка произойдет частично.
Реализуется только в объёмах свыше 100 килограмм в железной бочке. Стоимость от 250 рублей за килограмм.
Радикал
Однородный клей специфического черного цвета. Наносить следует только на заранее высушенные поверхности с обеих сторон, это повысит уровень прочности. Имеет класс опасности, запрещено применять недалеко от огня.
Выпускается в нескольких формах:
- Литровая банка;
- Ведро 20 килограмм;
- Туба по 25 миллионов.
Стоимость тубы – 40 рублей, банки – 500 рублей, ведра — больше 20000 рублей.
Гумми
Используется для ремонта резиновых изделий, благодаря своей водостойкости может применяться в заклейки лодок и плавательных кругов, так как при контакте с водой не утрачивает свои функции. Реализуется в виде тубы (40 миллилитров) и боксы (по 500 миллилитров разделенные на 10 штук).
Внешний вид пастообразной консистенции бежевого цвета.
Приобрести можно от 50 рублей за 40 миллилитров.
Клей резиновый НК
Маркировка НК говорит о натуральном каучуке, который в совокупности со специализированными растворителями.
Существуют различные маркировки:
- Луч НК 1010 и 1025 – предназначен для крепления натуральных материалов (кожа);
- Луч НК 1021 и 1020 – используется для синтетических материалов.
На детали наносят компонент небольшим слоем. Жидкость легко воспламеняется, поэтому запрещено использовать недалеко от огня.
Стоимость от 75 рублей за 25 миллилитров.
Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н
Данные марки используются для фиксирования поверхностей из резинового материала. Стоимость от 550 рублей за 1 килограмм.
Можно ли клеить резиновые лодки клеем Момент?
Клей момент так же имеет разновидности, которые предназначены для разнообразных поверхностей. Существует и момент для лодок, им можно заклеить образовавшееся отверстия без беспокойства за сам материал.
Применять можно кроме лодок и для фиксирования деталей поливинилхлорида. Момент имеет прозрачный цвет, что не будет выделять заплатку на лодке.
Выпускается только в тюбике по 30 миллилитров и стоит около 100 рублей.
Выбор лучшего клея
От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.
Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:
Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях
Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.
- Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
- Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
- Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
- Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
- Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
- Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.
Как выбрать качественный клей?
Рыболовов интересует как выбрать надежный клей, чтобы на долго, а лучше навсегда закрыть отверстие в лодке.
Рекомендации по выбору клея:
- Клей должен быть специализированным для резины, а тюбик не должен иметь вмятин и повреждений на корпусе, это говорит о неправильном хранении;
- Не нужно приобретать клей быстрого действия, он не долговечен;
- Термостойкость необходимо выбирать наиболее высокую;
- В выборе клея, специализированного или универсального лучшим вариантом будет первый.
Отметим! Бытуем мнение, что не липкий клей менее эффективен, вовсе наоборот, выбор лучше сделать на него.
Способы и средства ремонта надувных резиновых лодок
Небольшие проколы и трещины надувных лодок – явление распространенное.
Причины их образования разные: от неправильной эксплуатации и хранения до банального заводского брака.
Устранить небольшие повреждения можно, используя специальный клей и заплаты. А вот если любимая «Уфимка» или «Колибри» разошлась по шву, то не обойтись без серьезного ремонта.
Читайте о том, как можно самостоятельно осуществить ремонт резиновой лодки? Также ознакомьтесь с нашей новой статьей о секретах выбора клея для ПВХ лодок.
Как заклеить резиновую лодку своими руками: пошаговая инструкция
Осуществлять склеивание лодки необходимо с подготовки необходимых инструментов, материалов и самой лодки.
Процесс трудоёмкий и кропотливый, но стоит куда меньше покупки новой лодки. Всю работу можно условно разделить на:
- Приготовление требуемых инструментов;
- Выявление разрыва;
- Очистка поверхности;
- Заклеивание.
Каждый пункт ниже будем рассматривать более подробно.
Необходимые инструменты
- Кусочки резины, которые превышают размер отверстия;
- Специализированный клей, который соответствует всем требованиям;
- Ножницы;
- Маркер;
- Бумага дли шлифовки;
- Кисть.
Определение места разрыва
Для начала следует определить место, где лодка пропускает воздух, это можно сделать таким образом:
- Хорошо накачать лодку;
- Отправить её в воду.
Тщательно осмотреть все стороны на образование пузырьков, если они отсутствуют, то лодку можно перевернуть вверх дном, возможно образовалось механическое повреждение сверху.
Когда место было обнаружено, его следует обвести вокруг водостойким маркером для того, чтобы, когда лодка была в сдутом виде легче было обнаружить дыру.
Углы материала должны быть закруглены.
Обработка поверхностей
Обнаружив место разрыва, его следует тщательно обработать от пыли и иных видов загрязнения:
- Шкуркой шлифуют края обрабатывают участок специализированным средством;
- Участок обязательно должен быть сухими, в противном случае эффекта не будет.
Только после всех этапов можно переходить к склейке.
Склеивание
- Нанести клей на поверхность лодки и на материал, который планируется использовать как заплатку;
- Плотно зафиксировать на 1 минуту;
- Далее оставить до полного высыхания.
Если склеивание произошло с появлением лишнего клея, то его можно убрать после высыхания путем трения пальцем.
Поэтапный ремонт проколов в резиновых лодках
Итак, какой клей лучше мы выяснили, теперь перейдем к детальному описанию проведения ремонтных работ. Процесс несложный, но требует вникания в определенные нюансы.
Подготовка инструментов
Естественно, чтобы отремонтировать резиновую лодку в домашних условиях нужно иметь под рукой соответствующие инструменты. Помимо заплатки и клея в список необходимых для работы вещей стоит включить следующие предметы:
- Ножницы;
- Кисточку для аккуратного нанесения клея;
- Мелкозернистую наждачную бумагу;
- Самоклеящуюся ленту;
- Растворитель (ацетон, спирт и т.п.) и ветошь;
- Маркер;
- Фен;
- Валик для разглаживания латки (можно заменить скалкой, бутылкой, округлой рукояткой);
- Прочные капроновые нити и иглу.
Заметим, что некоторые пункты зависят от характера повреждений. Например, лента потребуется, чтобы заклеить на резиновой лодке шов, а нитки с иглой помогут залатать рваную дыру. Но все же лучше иметь полный набор предметов, чтобы при необходимости справиться с починкой любой неисправности.
Возможно будет интересно: Лодка надувная двухместная — как выбрать, популярные модели, цены и характеристики
Кстати, есть отдельная статья о том, как заклеить лодку ПВХ
Поиск повреждений
Ремонт лодки ПВХ своими руками начинается с тщательного поиска повреждений. Необходимо выявить даже мельчайшие проколы, т.к. со временем они превратятся в крупные дыры и доставят куда больше проблем. Поэтому накачиваем лодку, вооружаемся водно-мыльным раствором, берем в руки губку и начинаем искать утечки воздуха. Делается это просто: достаточно нанести на резиновый корпус лодки раствор и следить, не появились ли на данном участке характерные пузырьки воздуха. Если таковые есть, то помечаем проколотое место с помощью маркера, и продолжаем работу до тех пор, пока не проверим корпус целиком.
Обработка поверхностей
После того, как все проколы, пробоины и дыры на лодке обнаружены и помечены, приступаем к подготовке ремонта.
Сперва для каждой дырочки необходимо вырезать соответствующую заплатку. Изготавливаются они из аналогичного лодочному корпусу материала, при этом каждая латка на 3-5 см больше, чем диаметр прокола. Отметим, что важна и форма: заплатка обязательно должна иметь закругленные края, т.к. прямые углы легко цепляются и отклеиваются.
Когда все детали будут замерены и вырезаны, сдуваем лодку и переходим к следующему этапу – зачистке склеиваемых поверхностей. Для этой работы нам понадобится наждачная бумага, ветошь и растворитель.
Начинается обработка с «наждачной» зачистки поврежденного участка от остатков талька. Наждачкой работаем аккуратно, но тщательно. Далее наша задача обезжирить почищенные участки, чтобы клей лучше «лег» и крепче сцепился. В качестве обезжиривателя будем использовать уже припасенный в наборе инструментов растворитель. Аккуратно наносим его ветошью на уже очищенные участки, соприкасаясь с материалом не более чем на пару секунд.
После обработки ждем высыхания. В это время, кстати, не лишним будет провести ту же работу с заплатками. Благодаря этой манипуляции значительно повысятся прочность и износостойкость будущего клеевого соединения.
Заплатки из готового ремкомплекта (слева) и самодельная латка (справа)
Зачистка склеиваемых поверхностей
Нанесения клея на склеиваемые поверхности
Склеивание
После проведения всех подготовительных работ, наступает самый ответственный момент: пора, собственно, заклеивать резиновую лодку. Про клей и его подготовку мы поговорили выше, так что переходим сразу к нанесению раствора на корпус лодки (на латку клей добавляют редко). Для этой операции лучше воспользоваться кисточкой, тогда слой клея получится равномерным и не толстым.
После первого нанесения необходимо дождаться полного высыхания клеевого состава (обычно занимает 10-15 минут), а затем сверху добавить еще один слой. На его высыхание уже отводят не более 5-7 минут, после чего накладывают заплатку и тщательно разглаживают склеенный участок с помощью валика. Эта процедура помогает избавиться от пузырей воздуха, попавших под латку, а также улучшает сцепление элементов.
Просушка
Чтобы приклеенная на резиновую лодку латка хорошо схватилась, необходимо дождаться полного высыхания клея. Обычно на это требуется несколько часов (точное время производитель указывает в инструкции клеевого средства), но опытные владельцы надувных лодок рекомендуют давать на просушку не менее суток. Конечно, такой срок подходит только для лодочного ремонта в домашних условиях. Если же лодку нужно починить экстренно, то для высыхания хватит пары часов. Однако, по прибытию на базу такую починку «на скорую руку» нужно будет добросовестно исправить.
Вот так в общих чертах выглядят этапы ремонта проколов и небольших пробоин у резиновых лодок. Далее предлагаем рассмотреть нюансы исправления более крупных повреждений.
Как заклеить резиновую лодку по шву?
Рыбаки и охотники, которые часто пользуются лодками, прекрасно знают, что наиболее часто образуются отверстия на швах. Образуется это потому, что на швах существует лента, которая с течением времени теряет свою функциональность, а именно защиту, поэтому появляются дырки.
Для заклеивания шва, соответственно необходимо узнать место, а потом лодку вымыть тщательно и высушить, желательно без применения специализированных инструментов.
Отметим! Лодку надувают до момента распрямления шва и проводят предварительную обработку, после этого на швы наносят клеящее вещество и прижимают рукой. Для полного высыхания лодку оставляют на несколько часов в надутом виде.
Выбор клея для лодок из ПВХ
Правильно проведенные ремонтные работы являются гарантией нормальной службы плавсредства, а также безопасности человека на воде. Если заклеить лодку некачественно, она может разгерметизироваться, и полость начнет наполняться водой. Обычно рекомендуется применять клей, который идет в ремкомплекте для лодки, но такое средство имеет малый объем и быстро заканчивается. Поэтому при повреждении изделия придется подбирать новый клей, который должен отвечать ряду требований:
- Прочность и эластичность. Лучший клей – тот, что имеет высокий уровень адгезии к ПВХ поверхности, позволяет создать крепкий и долговечный шов, который не разрушается со временем. Клеи на основе цианакрилата не подходят, поскольку не обладают достаточной эластичностью: при спуске и накачивании лодки шов начнет крошиться.
- Отсутствие липкости, быстрое высыхание. Чтобы отремонтировать лодку в походных условиях, клеевой состав должен быстро высыхать. Стоит заранее оценить свойства клея, нанося его тонким слоем и проверив на отлип через 5-7 минут. Низкокачественные средства будут прилипать к пальцам.
- Специальный состав. Универсальные клеи подходят меньше, нежели средства спецназначения, которые созданы именно для ПВХ, резины. Обычно такие клеи лучше переносят перепады температур, имеют повышенную термостойкость и морозостойкость, не разрушаются от контакта с водой. Некоторые клеи отлично выносят даже погружение в морскую воду.
Высококачественный клей не может стоить дешево, и экономить на своей безопасности не стоит. Приобретать нужно средство достаточного объема, чтобы его хватило для проведения ремонта. В составе клея не должно быть компонентов, которые портят ПВХ, иначе лодка будет безвозвратно испорчена.
Как заклеить транец лодки?
Транец — участок лодки, который должен быть самым прочным, так как именно туда крепят мотор. Находясь под воздействием мотора, он быстрее всех выходит из строя и требует ремонта.
Склеивание происходит обыкновенным способом, который включает:
- Подготовку материала и инструмента;
- Очистку;
- Склеивание.
Для ремонта транца необходимо знать размер и толщину фанеры, которую следует так же сменить.
Переклеивание днища лодки
Немаловажной частью лодки является дно, именно оно очень часто подводят в виду разнообразных повреждений.
Для приклеивания дна следует:
- Прежнее дно убрать совсем;
- Края пройти шкурой и произвести обработку;
- Лодка обязательно должна быть в надутом состоянии;
- Прикрепить дно и оставить 2 суток для полной фиксации.
Рекомендации по эксплуатации
Для того чтобы срок службы надувной лодки был максимально долгим, нужно придерживаться простых правил эксплуатации.
- Не стоит сильно перекачивать баллоны.
- Плавсредство желательно хранить в надутом состоянии.
- Стараться как можно бережнее таскать лодку по побережьям водоемов, особенно в местах, где присутствует риск механических повреждений.
- Ограничить соприкосновение баллона с острыми предметами (на рыбалке лучше всего использовать раскладной нож, концы якоря должны быть тупыми и т.п.)
- Обнаружив любые дефекты, клеить их следует незамедлительно.
- Швы и дно желательно обтянуть специальной самоклеющейся лентой.
- Беречь от постоянного воздействия солнечных лучей и мороза.
При соблюдении этих рекомендаций любимая «Уфимка» или «Волжанка» прослужат долго, а рыбалка и отдых на них будут доставлять одно лишь удовольствие!
Вам также может быть интересен материал о самостоятельном выборе насоса для лодки ПВХ. Рекомендуем почитать наш материал о создании тента для вашей лодки.
Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?
Если лодка уже неоднократно клеилась, то на ней образовались остатки от прежнего клея, которые следует удалить. Категорически запрещено удалять специализированными веществами, они могут нанести вред материалу.
Избавить от клея можно путем нагревания феном и после этого обработкой шкуры, которая трение уберет все излишки.
Рыбак, который приобретает резиновую лодку, без сомнения должен следить за ней, в противном случае срок использования заметно снизится в лучшем случае, а в худшем она может показать свой прокол только в воде, да ещё и на достаточной глубине.
Уход за лодкой осуществляется в следующем:
- После каждого использования убирать лишнюю влагу и песок с поверхности;
- Желательно прямо на берегу лодку высушить и правильно сложить;
- Пятна, которые сразу не убрали в следующий раз уже могут не вывестись;
- Не секрет, что для лодки в продаже имеется чехол, который защищает от внешнего воздействия погоды или же механического повреждения.
Хранить лодку следует в помещении с положительной температурой, если следующее использование предполагается не скоро, её следует обсыпать присыпкой или тальком.
Отметим! Придерживаясь правилам использования и хранения, лодка прослужит гораздо дольше, а значит и будет радовать хозяина уловом.
Клеим резиновую лодку с поврежденным днищем
Иногда приходится столкнуться с крайне серьезным повреждением, приводящим в негодность все днище лодки. Но даже с такой проблемой можно справиться не профессионалу. Рассмотрим, как заменить дно в резиновой лодке в домашних условиях, а для облегчения восприятия разобьем процесс на несколько ступеней.
Удаление старой защитной ленты и днища
Накачиваем баллоны лодки и вооружаемся маркером. Наша задача – разметить места наклеивания ленты и расположения днища. После того, как разметка нанесена можно сдуть баллоны и приступать к отклеиванию ленты изнутри и снаружи, а также к удалению днища. Начинать лучше с носовой части, а при возникновении трудностей с разделением частей не прикладывайте больших усилий: прогрейте соединение феном и тогда детали сами легко отойдут.
Зачистка и обезжиривание поверхностей
Возвращаемся к нашим помеченным участкам и зашкуриваем их наждачкой. После процедуры очистки не забываем провести и обработку обезжиривающим раствором.
Наложение внутренней ленты
Начинаем приклеивать ленту изнутри носовой части, используя заранее проставленные маркером пометки. Обращаем внимание, что клей помещают между двумя отметками, причем только до середины этого расстояния. Сам раствор наносится дважды и с перерывом на высыхание. Отметим, что не наклеенная часть ленты располагается изнанкой вверх.
Приклеивание днища
Это самый масштабный этап работ, поэтому его целесообразно разбить на несколько подходов. Первыми рекомендуется клеить нос и корму, а затем уже поочередно борта. Клей наносится также по маркерным разметкам, начиная с кормы. Для большего эффекта наносим небольшой слой клеящего средства и на днище. При этом важно следить, чтобы при склеивании внутренняя лента правильно и аккуратно соединялась с дном.
Как заклеить резиновую лодку на днище
Какой клей выбрать
Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.
Момент
Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.
- Доступный, легко найти в массмаркете;
- Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
- Удобный и простой в обращении.
- Повреждается от длительного пребывания на солнце;
- Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
- Высокотоксичный.
Как правильно пользоваться клеем Момент:
- Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
- Выждать от 7 до 12 минут.
- Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
- Дать соединению просохнуть до 12 часов.
Kleyberg (Клейберг)
Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.
Преимущества клея Kleyberg (Клейберг):
- Водостойкость;
- Плотная консистенция;
- Высокая сцепкость.
Недостатки клея Kleyberg (Клейберг):
- Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
- Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.
Как правильно пользоваться клеем Kleyberg (Клейберг):
- Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
- Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
- Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
- Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
- Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.
Texacol (Тексакол)
Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок. Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.
Преимущества клея Texacol (Тексакол):
- Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
- Не нуждается в нагревании феном;
- Высокая сцепкость.
Недостатки клея Texacol (Тексакол):
- Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
- Проявляются при несоблюдении инструкции.
Как правильно заклеить лодку ПВХ клеем Texacol (Тексакол):
- Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
- Обезжирить ремонтную поверхность.
- Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
- Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.
Bostik (Бостик)
Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя. Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.
- Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
- Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
- Высокая сцепкость;
- Прочность клеевого шва без деформации;
- Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.
- Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
- Проявляются при несоблюдении инструкции.
Как правильно пользоваться клеем Bostik (Бостик):
- Нанести клей на поверхность ПВХ.
- Выдержать до 10 минут.
- Плотно скрепить детали.
Sintacoll (Синтакол)
Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.
Преимущества клея Sintacoll (Синтакол):
- Быстрое начальное схватывание;
- Устойчивость перед высокой температурой.
Недостатки клея Sintacoll (Синтакол):
- Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
- Проявляются при несоблюдении инструкции.
Как правильно пользоваться клеем Sintacoll (Синтакол):
- Обезжирить склеиваемую поверхность.
- Выдержать до 10 минут.
- Плотно прижать склеиваемые части.
Мастер
Популярный среди владельцев надувных лодок из ПВХ клей Мастер запоминается компактным тюбиком и черной упаковкой. Такого помощника удобно держать в ремкомплекте на случай ремонта лодки на природе. Состав клея Мастер – это однокомпонентная, полиуретановая водостойкая консистенция на основе каучуков «DESMOCOLL».
- Компактный;
- Подходит для заплаточного ремонта;
- Быстросхватываемый.
- Ремонт необходимо проводить в теплом помещении при температуре от +18 градусов по Цельсию;
- Небольшой тюбик.
Как правильно пользоваться клеем Мастер:
- Нанести тонким слоем на склеиваемую поверхность.
- Выждать 15 минут.
- Повторно нанести клей.
- Оставить на 3 минуты.
- Плотно прижать грузом.
Жидкая Латка
Современная разработка, которая спасла от утиля многочисленное количество надувных лодок и сэкономила время сотни рыбаков. Жидкая латка представляет собой суспензию из поливинилхлорида с сильными растворителями. Принцип действия: растворители разъедают ПВХ основу лодки, а активные реагенты восстанавливают тягучую структуру ткани. При высыхании латки создается впечатление монолитного ремонтного слоя.
- Оперативность ремонта;
- Возможность склеивать внутренние швы лодки;
- Отсутствие необходимости в фене, кисточке;
- Возможность ремонтировать проколы и щели без применения заплаты.
- Высокотоксичная;
- Редкий ассортимент на прилавках;
- Не подходит для ремонта больших дыр, требующих ПВХ заплаты;
- Не подходит для ремонта фурнитуры.
Как правильно пользоваться жидкой латкой:
- Зачистить ремонтную поверхность, обезжирить.
- Нанести несколько капель суспензии на прокол или щель.
- Выждать 15 минут и повторить процедуру при необходимости.
- Дать лодке просушиться от 12 часов до 4 дней в зависимости от объема ремонта.
Проведение ремонта в разных ситуациях
Случается, что образуется дефект большого размера или особой формы, расположения. В таком случае ремонт может иметь некоторые особенности.
Проколы, прожиги на рыбалке
Если прокол случился вдали от дома, можно провести экстренный ремонт. Из имеющейся под рукой резины вырезают заплатку, приклеивают к месту повреждения, прижимают на 30 минут. После возвращения домой придется отсоединить заплатку и повторить работу, но только с соблюдением обязательных пунктов – очистки, обезжиривания. Некоторые клеи стоит наносить таким способом:
- выполнить первый клеевой слой на заплатке;
- дать ему подсохнуть 5 минут;
- нанести еще один слой на основание и заплатку;
- через 5 минут прислонить латку;
- прокатать валиком или бутылкой, наполненной горячей водой.
Большие проколы
Когда повреждение имеет размер более 5 см, нужно накладывать на него 2 заплатки. Одну крепят изнутри, вторую ставят снаружи. Внутреннюю деталь приклеивают вначале, и только после ее высыхания крепят внешнюю латку. Слишком крупные дырки ремонтируют в мастерских.
Есть еще один вариант ремонта значительных по размеру дырок:
- промыть, просушить, обезжирить поверхность;
- сшить края суровыми или капроновыми нитками;
- заклеить прокол двумя заплатками;
- дать клею окончательно высохнуть.
Порезы днища и рваные отверстия
Днище рекомендуется ремонтировать в мастерской – так будет намного надежнее. Без вулканизации подвергающаяся большой нагрузке заплатка может оторваться. Тем не менее, небольшие дефекты можно заклеить самостоятельно, применяя две заплатки: наружную и внутреннюю. Для усиления прочности на эти латки можно приклеить еще одни, но большего размера. Рваные дырки придется вначале зашивать, а после проклеивать заплатками.
Переклеивание уключин
Уключиной называют элемент судна, в котором закрепляется весло. Поскольку уключины подвергаются высокой нагрузке, они могут отрываться от основания или просто разрываться. Перед ремонтом старую уключину надо демонтировать, предварительно прогрев место стыка строительным феном. После наклеивают новую деталь при помощи резиновых или полиуретановых клеев. Клеевые составы наносят в 2 слоя (второй – через 5 минут после первого). Проклеенное место еще раз нагревают феном, дают ему просохнуть 1 сутки.
Заклеивание швов
Процесс ремонта производится аналогичным образом, только обязательно прикладывается две латки – с одной и со второй стороны шва. Все действия выполняются аккуратно, чтобы зазоров на сгибах не возникало. После высыхания клея надо подготовить густой мыльный раствор или взять пену для бритья, покрыть поврежденный участок. Если воздушные пузырьки не появятся, значит, ремонт произведен качественно.
Переклеивание лент
Переклеивать ленты на швах нужно только при полностью накачанной лодке, иначе качество соединения будет низким. Старые ленты снимаются без проблем, но с удалением клея могут возникнуть трудности. Придется применять наждачку, растворитель, бензин.
После клей наносится на ленту и основание, через 5 минут накладывается еще один его слой. Через 10 минут лента хорошо прижимается к прежнему месту. Для нормального присоединения нужно делать клеевой шов больше ширины ленты на 10 мм в каждую сторону.
Начинать клеить ленту надо со стороны дна лодки. Материал укладывается с натяжением, чтобы был обеспечен максимальный контакт с поверхностью. После окончания склейки лента проглаживается ветошью.
Клеим транец
Транец – участок, на который крепится мотор. Под такой тяжестью данный элемент часто портится и требует ремонта. Обычно для приклеивания этой детали используется полиуретановый клей, который имеет достаточные показатели адгезии и эластичности. Работы проводятся в аналогичной последовательности: очистка, обезжиривание, нанесение клея, прижимание детали, выжидание времени до полного высыхания.