Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как выбрать надувную лодку ПВХ с жестким дном?

Жесткое дно – недостаток или качество

Такие модели более подходят для любительских рыбалок.

И в отличие от надувных имеют некоторые положительные стороны:

  • Они компактные в плане перевозки. В багажнике занимают немного места, да и весят не очень много.
  • Также, положительной стороной таких лодок в отличие от обычных надувных, является встроенный транец, на который проще крепить мотор.
  • Использование надежной ПВХ-ткани и прочного дна, из фанеры или алюминия, позволяет при «ужении» вставать в полный рост. При этом не стоит бояться, что лодка перевернется. А в больших лодках может без проблем рыбачить два или три человека.
  • Такая лодка не боится холодов, и пользоваться ею можно до ледостава. Главное при транспортировке не сдувайте ее, а перевозите в надутом состоянии.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • По прибытии на водоем такую лодку нужно не только накачать, что не составляет особого труда, но и правильно разложить настил. Процесс этот довольно трудоемкий и не очень приятно будет делать это в холодную погоду.
  • Доставить собранную и надутую лодку до водоема можно только вдвоем из-за относительно большого веса жесткого дна.

Нужно заметить, что это не слишком весомые аргументы, чтобы отказываться от приобретения надувной лодки с жестким дном. Два этих недостатка вполне решаемы при правильном подходе.

Борта

лодки риб

При выборе лодки РИБ следует обратить внимание на количество баллонов в лодке, их должно быть не меньше трех. Чем больше баллонов в лодке, тем она безопасней. Лодки различаются плотностью ПВХ ткани, из которой они изготовлены. Чем больше плотность ткани, тем ткань будет толще и прочнее, но вместе с тем возрастает вес лодки. Желательно выбирать лодки с достаточно высокой плотностью ПВХ ткани.

Вам может быть интересно: Катушка Shimano Stella FI

Классификация лодок ПВХ с жестким транцем

Транец на надувных лодках позволяет использовать подвесные моторы и зачастую от типа их изготовления зависит возможность выбора последнего. Поэтому при подборе учитывается размер и сама конструкция лодки, а они довольно разнообразные.

Особо значимые характеристики лодки ПВХ с жестким транцем, влияющие на выбор плавсредства:

  • Размеры длины корпуса и варианты исполнения палубы, делящиеся на три варианта: жесткой, условно жесткой и мягкой.
  • Изготовление погружаемой в воду части лодки (дно). Оно может быть плоское, натяжное или надувное.

Эти конструктивные особенности, прежде всего, влияют на использование лодки, а именно ее сборку, перевозку и доставку к месту пользования.

Говоря о технических параметрах и характеристиках относительно эксплуатации надувных лодок с жестким транцем, то они условно разделяются на следующие виды:

  • легкость процесса сборки и разборки судна до и после эксплуатации;
  • необходимые условия безопасного хранения и возможные варианты доставки к водоему;
  • требования к выбору мотора и возможность его монтажа на транец.

Конструктивные особенности и технические характеристики лодок

Такие лодки, имея небольшой вес при использовании подвесных моторов, позволяют разворачиваться практически на месте. Кроме этого они устойчиво держаться на воде, имея небольшой радиус циркуляции. Если говорить о конструктивных особенностях и присущих им технических характеристиках, то необходимо перечислить некоторые составляющие надувных лодок с жестким дном.

Баллоны

По сути это корпус лодки, в техническом плане исполняющий роль бортов судна. Конструктивно они выполнены как два герметичных отсека, наполненных воздухом, что обеспечивает непотопляемость лодки.

Они сконструированы так, что при повреждении не деформируются. Это достигается благодаря сферическим или конусообразным отсекам внутри них, вытягивающихся при пробое в их сторону.

Кормовые части баллонов, выступающие за жесткий транец, при глиссировании придают судну подъемную силу, позволяющую защитить подвесной мотор от воды. Изначально оконечности баллонов изготавливались конусообразным типом, но впоследствии их стали делать со скосом в сторону дна.

Также они дополнительно оснащаются специальными клапанами, позволяющими при необходимости стравливать воздух.

Жесткие транцы

Для некоторых это слово новое, но все заядлые рыбаки знают, что это кормовая часть лодки, выполненная из жесткой пластины. Эта составляющая необходима при использовании подвесных моторов. Если его использование не предполагается, то можно приобрести недорогую надувную модель без него.

Задача этой конструкции сглаживать динамические и статистические нагрузки на лодку, оказываемые работой мотора, маневрирования и возможной вибрации. В старых моделях использовались обычные фанерки, вставляемые на время пользования в задний отсек лодки.

Но современные технологии позволили отказаться от этого и сегодня используются вклеивающиеся транцы, соединяющиеся эластичными профилями.

Ручки для транспортировки

Как правило, их располагают по две с кормовой и носовой стороны или на боковых баллонах.

Назначение у них одно – свободное перемещение лодки к водоему и от него обратно.

Мобильность – транспортировка лодки

Учитывая вес лодки с жестким дном, который относительно больше чем у обычных надувных моделей, доставка к водоему будет затруднительной. Даже если на них есть ручки, то все равно нести вдвоем ее проблематично, а если волочь по земле, томатериал может повредиться.

Справиться с этим можно установкой транцевых колес, если таких не предусмотрено в комплектации.

Есть масса различных способов сделать это. К примеру, можно привести два варианта:

  • Жесткое крепление к транцу лодки. В этом случае колеса нельзя будет снимать и перевозка на автомобиле станет немного затруднительно.
  • Съемные колеса. Это самодельный вариант и крепят такие колеса на боковые баллоны или также на ранец. При необходимости их можно снять и без проблем погрузить лодку в машину.

Лучшие лодки РИБ

Winboat 360RF

Лодка Winboat 360RF представляет собой лодку из ПВХ с жестким стеклопластиковым корпусом (РИБ). Лодка состоит из складного корпуса и баллона. Корпус лодки представляет собой три соединенных между собой стеклопластиковых элемента определенной конфигурации, корпус интегрирован в баллон. Транец съемный. Длина лодки Winboat 360RF составляет 360 см, ширина 165 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из качественной ткани ПВХ плотностью 1050-1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных баллонов диаметром 43 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 700 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 25 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 10-15 лошадиных сил. Вес лодки Winboat 360RF составляет 48 кг.

Навигатор 380

Лодка Навигатор 380 представляет собой жёстко-надувную моторно-гребную лодку. Лодка состоит из жёсткого основания (корпуса) и надувного баллона. Корпус лодки может быть однокорпусным или двухкорпусным. Однокорпусной вариант имеет монолитный корпуса из одной части без верхней палубы. Двухкорпусной вариант имеет корпус состоящий из двух частей: нижнего основания и верхней палубы со встроенными рундуками и ровным полом. Внутри двухкорпусного основания установлен стрингер с набором шпангоутов, на эту жесткую конструкцию с набором рёбер продольной и поперечной жёсткости опирается верхняя палуба (верхний корпус). Длина лодки Навигатор 380 составляет 380 см, ширина 177 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ Valmex плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных баллонов диаметром 45 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 750 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-20 лошадиных сил. Вес лодки Навигатор 380 составляет 80 кг.

Аэро Победа 350

Лодка Аэро Победа 350 представляет собой лодку РИБ из жесткого корпуса и надувных баллонов ПВХ. Стеклопластиковый корпус лодки усилен ПВХ профилем по всей длине киля, что обеспечивает долговечность днища. Палуба лодки с отформованными антискользящими насечками. Надувной баллон, разделен на несколько независимых отсеков, приклеенных по периметру стеклопластикового корпуса. Длина лодки Аэро Победа 350 составляет 350 см, ширина 166 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 850-1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных баллонов диаметром 44 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 450 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 20 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 8-15 лошадиных сил. Высота транца лодки 420 мм. Вес лодки Аэро Победа 350 составляет 78 кг.

Адмирал 410

Моторная лодка Адмирал RIB 410 имеет жесткое стеклопластиковое днище и надувные борта. Днище лодки изготовлено из стеклоткани и полиэфирной смолы. При изготовлении днища используются смолы, гелькоуты, склеивающие эластичные пасты и отвердители французских фирм EVROMERE и POLYNT. Толщина корпуса по килевой линии 8 мм. Палуба лодки изготовлена из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм и отформована стеклопластиком. Длина лодки составляет 410 см, ширина 180 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из армированного ПВХ материала плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из пяти герметичных отсеков, диаметр баллона 45 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 700 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 40 лошадиных сил. Высота транца лодки 420 или 510 мм. Вес лодки 130 кг.

Фортис 390

Лодка Фортис 390 представляет собой лодку из ПВХ с жестким стеклопластиковым корпусом (РИБ). Днище лодки изготовлено из стеклопластика, борта — надувные съемные баллоны, которые крепятся к днищу при помощи системы лик-трос лик-паз. Днище имеет верхнюю и нижнюю части. Длина лодки Фортис 390 составляет 390 см, ширина 184 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 850 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных баллонов диаметром 45 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 550 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 5 до 20 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-20 лошадиных сил. Высота транца лодки 410 мм. Вес лодки Winboat 360RF составляет 120 кг.

Вам может быть интересно: Джерки Salmo Slider

Stels R-375

Лодка Stels 375 является жестко-надувной лодкой РИБ. Пластиковый корпус изготовлен из высококачественных импортных материалов: смола полиэфирная — ASHLAND Aropol М 604 ТВ (Англия), гелькоут — ASHLAND MAXGUARD NP (Англия). Длина лодки Stels 375 составляет 380 см, ширина 175 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 44 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 520 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-20 лошадиных сил. Вес лодки Stels 375 составляет 85 кг.

Baltic Boats Аполлон 420Z

Лодка Baltic Boats Аполлон 420Z является моторно-гребной лодкой РИБ с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными баллонами из ПВХ. Днище лодки из стеклопластика. Под палубой лодки установлена закладная из фанеры толщиной 9 мм, позволяющая закрепить консоль, кресло или другие аксессуары. Защиту лодки при швартовке обеспечивает привальный брус. Длина Baltic Boats Аполлон 420Z составляет 420 см, ширина 207 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из качественной ткани ПВХ южнокорейского производства плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 47 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 700 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил. Вес лодки Baltic Boats Аполлон 420Z составляет 100 кг.

BRIG Falcon F300

Лодка BRIG Falcon F300 представляет собой лодку РИБ с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными баллонами, предназначенную для использования в качестве тендера (спускаемой шлюпки) на борту катеров и яхт. Палуба лодки имеет антискользящее покрытие. Профиль палубы в сочетании с водоотстойником и водоотливным клапаном на транце обеспечивают отсутствие воды на палубе. Длина BRIG Falcon F300 составляет 300 см, ширина 164 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 40 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 500 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 20 лошадиных сил. Вес лодки BRIG Falcon F300 составляет 65 кг.

Skyboat 360RL

Лодка Skyboat 360RL представляет собой лодку РИБ с жестким пластиковым дном и надувными баллонами ПВХ. Жесткий пол модификации лодки RL в сложенном состоянии имеет длину 2.6 метра, перевозить его можно на багажнике легкового автомобиля. У лодок модификаций RC и CV жесткое дно состоит их трех частей, в сложенном виде оно занимает площадь 0,9х0,9 метра и помещается в салоне или заднем багажнике легкового автомобиля. Длина Skyboat 360RL составляет 370 см, ширина 178 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 44 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 455 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 20 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15 лошадиных сил. Высота транца лодки 385 мм. Вес лодки Skyboat 360RL составляет 70 кг.

Навигатор 450

Лодка Навигатор 450 представляет собой жёстко-надувную моторно-гребную лодку. Лодка состоит из жёсткого основания (корпуса) и надувного баллона. Корпус лодки может быть однокорпусным или двухкорпусным. Однокорпусной вариант имеет монолитный корпуса из одной части без верхней палубы. Двухкорпусной вариант имеет корпус состоящий из двух частей: нижнего основания и верхней палубы со встроенными рундуками и ровным полом. Внутри двухкорпусного основания установлен стрингер с набором шпангоутов, на эту жесткую конструкцию с набором рёбер продольной и поперечной жёсткости опирается верхняя палуба (верхний корпус). Длина лодки Навигатор 450 составляет 450 см, ширина 205 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ Valmex плотностью 1000 г/м2. Лодка состоит из пяти герметичных баллонов диаметром 47 см. Лодка вмещает 6 человек и имеет грузоподъемность 920 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 40 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 30 лошадиных сил. Вес лодки Навигатор 450 составляет 110 кг.

Skyboat 440RL

Лодка Skyboat 440RL представляет собой лодку РИБ состоящую из жесткого днища и надувных бортов. Выпускается с 2006 года. Лодка имеет дельтовидную форму, небольшой подъем носовой части и баллоны переменного диаметра, сужающиеся к носу лодки. Днище лодки изготовлено из стеклопластика и имеет две пары продольных реданов. Длина Skyboat 440RL составляет 440 см, ширина 205 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из пяти герметичных отсеков, диаметр баллона 45 см. Лодка вмещает 6 человек и имеет грузоподъемность 630 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 40 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-25 лошадиных сил. Высота транца лодки 385 мм. Вес лодки Skyboat 360RL составляет 110 кг.

Буревестник 450

Лодка Буревестник 450 представляет собой лодку РИБ состоящую из жесткого стеклопластикового корпуса и надувных бортов. Длина Буревестник 450 составляет 450 см, ширина 210 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1450 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона на носу лодки 40 см, на корме 50 см. Лодка вмещает 7 человек и имеет грузоподъемность 820 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 50 лошадиных сил. Высота транца лодки 508 мм. Вес лодки Буревестник 450 составляет 165-195 кг.

Аэро Орлан 370

Лодка Аэро Орлан 370 является лодкой РИБ с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными баллонами из ПВХ ткани. Киль лодки по всей длине усилен ПВХ профилем. Лодка оснащена стеклопластиковыми законцовками-ступеньками, которые облегчают выход из воды, и встроенными спиннингодержатели в кницах, около транца. Длина лодки Аэро Победа 350 составляет 373 см, ширина 178 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 850 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 46 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 500 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-20 лошадиных сил. Высота транца лодки 420 мм. Вес лодки Аэро Победа 350 составляет 85 кг.

Вам может быть интересно: Pontoon 21 Cheerful 40SP-MR. Не унывай!

Baltic Boats Аполлон 460ZD

Лодка РИБ Baltic Boats Аполлон 460ZD представляет собой лодку с жестким корпусом и надувными бортами. Корпус лодки стеклопластиковый. В корпусе имеется закладная из фанеры толщиной 9 мм, позволяющая установить консоль, кресло или другое дополнительное оборудование. По бортам в кормовой части лодки проложены кабель-каналы и установлены инспекционные лючки для подключения дистанционного управления двигателем. Длина лодки составляет 460 см, ширина 207 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из армированного ПВХ материала плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из четырех герметичных отсеков, диаметр баллона 47 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 780 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 40 лошадиных сил, рекомендуемая мощность устанавливаемого мотора 30 лошадиных сил. Лодка оснащена двумя передвижными сидениями из ламинированной фанеры. Вес лодки 138 кг.

Аэро Комета 420

Лодка Аэро Комета 420 является лодкой РИБ с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными баллонами из ПВХ ткани. Жесткий стеклопластиковый реданированный корпус состоит из трех склеенных между собой частей. Стеклопластиковый кильсон, находящийся внутри, обеспечивает жесткую связь между палубой и днищем. Киль лодки по всей длине усилен ПВХ профилем. Длина лодки Аэро Комета 420 составляет 420 см, ширина 192 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 46 см. Лодка вмещает 6 человек и имеет грузоподъемность 750 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 40 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 20-30 лошадиных сил. Высота транца лодки 420 мм. Вес лодки Аэро Комета 420 составляет 130 кг.

Фортуна C-3 330

Лодка Фортуна C-3 330 представляет собой лодку РИБ состоящую из жесткого днища и надувных бортов. Пластиковое двойное днище лодки с реданами изготовлено вакуумной формовкой из цельных полотнищ стеклоткани и имеет продольный силовой набор. Длина лодки составляет 330 см, ширина 155 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из четырех герметичных отсеков, диаметр баллона 42 см. Лодка вмещает 2 человек и имеет грузоподъемность 350 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 9.9 лошадиных сил. Высота транца лодки 381 мм. Вес лодки 30 кг.

Riverboats RB 380

Лодка Riverboats RB 380 представляет собой лодку РИБ состоящую из жесткого стеклопластикового днища и надувных бортов из армированного пятислойного ПВХ. Жесткий пол лодки изготовлен из стеклопластика с антискользящим рельефом. Днище лодки состоит из трех слоев стекломата, пропитанные полиэфирной смолой Ashland Aropol M 105 TB со специальными отвердителями. В нижнюю часть корпуса уложен дополнительный усиливающий слой из ровинговой ткани. Длина лодки составляет 380 см, ширина 172 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 45 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 550 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-20 лошадиных сил. Высота транца лодки 410 мм. Вес лодки 95 кг.

Gladiator 380AL

Лодка Gladiator 380AL представляет собой быстроходную лодку состоящую из жесткого не складного алюминиевого каркас-образующего днища и надувных многокамерных баллонов из ПВХ. Днище лодки изготовлено из судостроительного морского алюминия марки АМГ толщиной 3 мм и имеет высокую коррозийную устойчивость. Лодка оснащена двумя легкими алюминиевыми сидениями с системой креплений «ликпаз-ликтрос», позволяющей менять их расположение в кокпите. Длина лодки Gladiator 380AL составляет 380 см, ширина 175 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ толщиной 0.9 мм, плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 45 см. Лодка вмещает 6 человек и имеет грузоподъемность 690 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил. Высота транца лодки 381 мм. Вес лодки Gladiator 380AL составляет 82 кг.

Штормлайн 360

Лодка Штормлайн 360 является лодкой РИБ с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными баллонами из ПВХ. Лодка производится компанией HANWHA Polydreamer Co., Ltd. При производстве лодки используется ПВХ ткань компании Wonpoong Corporation (Корея), клей компании Henkel (Германия). Нижняя часть секций и киль лодки бронированы американской лентой Keel Shield Length, которая защищает лодку при вылете на мель или галечный берег. Длина лодки Штормлайн 360 составляет 360 см, ширина 176 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из высококачественной корейской ткани ПВХ толщиной 1.4-1.6 мм, плотностью 1600 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 48 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 670 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 20-25 лошадиных сил. Высота транца лодки 381 мм. Вес лодки Штормлайн 360 составляет 85 кг.

Раптор М-410

Лодка Раптор М-410 представляет собой моторную лодку с жестким корпусом и надувными бортами (РИБ), которая производится Санкт-петербургской . Длина лодки составляет 410 см, ширина 170 см. Килеватый корпус (днище) лодки изготовлен из алюминия АМГ5М толщиной 3 мм, в виде сварной конструкции. Надувные баллоны лодки изготовлены из армированного ПВХ материала плотностью 1000 г/м2. Надувная часть лодки является съемной, что позволяет хранить ее отдельно от жесткого корпуса. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 40 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 700 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил, рекомендуемая мощность устанавливаемого мотора 20 лошадиных сил. Лодка оснащена двумя передвижными сидениями из ламинированной фанеры. Вес лодки 112 кг.

Хранение лодки из ПВХ

Забегая вперед нужно сказать, что лодки из ПВХ не так требовательны к уходу.

И чтобы она дольше сохранилась, достаточно соблюдать простые советы:

  • Использовав лодку в последний раз перед консервированием на зиму, очистите ее от грязи и просушите в надутом виде.
  • Складывайте ее на чистом месте. Если в гараже есть ковер, постелите его на пол и сверните на нем.
  • Очень час после приобретения лодки большинство рыбаков вырезают небольшой кусок линолеума в размер внутренней части дна. Такой подход позволит защитить пайол и облегчить процедуру мытья после использования. Вся грязь будет оставаться на линолеуме и ее роще будет смыть.
  • Выпустив воздух, снимите сиденья, если они есть, стрингеры и пайолы. Сворачивая лодку, концы баллонов прижимайте к транцам.
  • Свернутую лодку положите на ровную полку. Если храниться она будет в гараже, то позаботьтесь о том, чтобы на нее ничто не давило.
  • ПВХ-материал, в отличие от резины, не требует присыпки тальком на время хранения. Ее нужно только аккуратно свернуть и положить в темное место.

В принципе уход за лодкой – это процедура, направленная на продление срока ее эксплуатации. Особенно нужно уделить внимание ее чистке и мытью после использования. Рыбная слизь, остающаяся на внутренней стороне бортов и дне после рыбалки, очень привлекает своим запахом грызунов. Поэтому после использования ее нужно вымыть пресной водой с добавлением химии.

Ссылка на основную публикацию
Похожее