Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как увеличить мощность лодочного мотора – основные модели

Как увеличить скорость катера или лодки? Над этим вопросом задумываются многие владельцы судов. Первое что приходит на ум — поставить более мощный мотор, но это не всегда возможно, так как на лодках есть ограничения по мощности используемого мотора, да и сам мотор стоит очень дорого. Так что же делать? Обо всё по порядку.

Мы расписали советы, которые помогут вам увеличить скорость вашего катера или лодки, будь то надувная, пластиковая или алюминиевая лодка. Гладкое дно, уменьшение веса лодки, исправный мотор, правильная высота ноги мотора, и гребной винт без повреждений, всё это влияет на скорость вашего плавательного средства. А теперь обо всём этом подробнее!

Удаление наростов с днища

Показатели скорости лодки могут падать по самым банальным причинам. К последним относятся, к примеру, и наросты на днище, которые при накапливании начинают проявлять довольно заметное сопротивление скольжению судна по водной глади, поэтому их необходимо периодически удалять. Также нужно помнить и о подводной части привода лодки.

Очистка катераОчистка катера

Ремонт гребных винтов и сезонное техобслуживание винтовРемонт гребных винтов и сезонное техобслуживание винтов

Другие варианты тюнинга

Идей для улучшения и модернизирования лодок очень много, особенно если посмотреть фото в интернете. Коротко о некоторых:

  • Установка консоли для дистанционного управления, которое позволяет производить руководить лодкой с удобного для себя места.
  • Установка мягких кресел.
  • Оснащение транцевыми колесами.
  • Изготовление и установка разборного якоря.
  • Тенты, палатки.
  • Дополнительная страховка для двигателя.
  • Установка стола и перекладин для троллинга.
  • Дополнительные крепежи для перевозимых вещей.

“Нет предела совершенству” — это высказывание напрямую может относиться и к тюнингу лодки. Безопасность и удобство в ваших руках. Меняйте и улучшайте условия своего отдыха, а это видео может стать вашим помощником.

Тюнинг лодки ПВХТюнинг лодки ПВХ

Состояние двигателя и гребного винта

Если вам необходимо добиться максимально возможных показателей скорости лодки, двигатель всегда должен находиться в идеальном рабочем состоянии. Кроме того, не стоит скупиться, покупая дешёвое моторное масло и топливо.

Гребной винт тоже не должен иметь каких-либо изъянов, как то часто образующиеся сколы на кромках лопастей. Также на скорость влияют сами параметры винта, его размеры, изгиб лопастей.

Технические решения для увеличения мощности двухтактных лодочных моторов

При наличии двухтактного лодочного двигателя процесс увеличения мощности отличается незамысловатостью и простотой. Есть 2 варианта:

  1. Данный вариант применяется редко. Пространство, созданное искусственным путём, имеющее вид отступа за карбюратором, закрывает доступ топливной жидкости в картер. Здесь главной задачей будет его удаление и замена карбюратора. Поступление смеси увеличится и мотор станет более мощным.
  2. Второй вариант в последние годы используют очень часто. Поступив в кратер горючее имеет возможность перекрыть лепестковые клапаны. В наиболее дешёвых моделях они установлены в блоке цилиндров, а клапаны могут стать ограничителем кривошипной камеры.Таким образом горючее станет поступать с единственного лепестка и диаметр впускового отверстия станет небольшим для заполнения камеры сгорания. Именно от этого мотор теряет свою мощность.

Мотор

В данной ситуации отличным выходом станет изменение объемов подачи топлива. Следует увеличить угловую часть отгиба лепесткового ограничителя. Однако увеличение происходит всего на 3-5 мм. Иначе может произойти срыв лепестка или повысится уровень расхода горючего.

Процесс увеличения мощности:

  1. Разобрать лодочный мотор.
  2. С крайней части впускных окон кривошипной камеры удалить все заусеницы и заняться шлифовкой поверхности до идеального состояния. Ту же процедуру провести с ходами выпуска.
  3. Снять карбюратор и проверить лепестки на раскрываемость. Сделать это можно с помощью нажатия металлическим предметом.
  4. Полностью разобрав карбюратор, рассверлить диффузор. При желании рассверливаем жиклер приблизительно на 0,1 мм.
  5. Регулируем состав горючего и поплавочный уровень.
  6. При значительном увеличении сил следует заняться регулированием угла зажигания. Его следует поставить на опережение.
  7. Заняться заменой свеч, которые подойдут для новой мощности.

Технические решения для увеличения мощности четырехтактных лодочных моторов

Для увеличения лошадиных сил четырехтактных моторов подойдут методы описанные выше и несколько новых:

  1. После осуществления всех вариантов рекомендуется заняться настройкой зазоров клапанов газораспределительного механизма. Из-за увеличения объема горючего следует увеличить зазоры как входных, так и выходных клапанов. Угол опережения также увеличивается на пару градусов.
  2. В дорогих моделях лодок нет лепестковых клапанов. Двигатель возможно отрегулировать только с помощью встроенного чипа. В таком случае потребуется чип тюнинг электронного блока управления. И, конечно же, здесь без специалиста не обойтись.

Длина ноги мотора (дейдвуд)

Важной процедурой при увеличении скорости лодки является регулировка расположения мотора по отношению к транцу, а впоследствии и изменение длины дэйдвуда. Как известно, чем выше расположен сам винт, тем меньшим будет сопротивление сапога дэйдвуда, а потому и скорость увеличится. Если возможность специальной регулировки высоты винта отсутствует, используют подкладки проставок под струбцину.

Однако с другой стороны стоит помнить, что слишком высоко поднятый гребной винт будет захватывать воздух на поворотах и при прохождении более-менее ощутимых волн, а это негативно отразится на скорости и может вовсе стать первопричиной переворота небольшой лодки.

Таким образом, путём экспериментов необходимо найти компромисс и обеспечить оптимальную длину дэйдвуда. Лучшая производительность винта достигается в положении, когда его ось и редуктор будут двигаться параллельно поверхности воды.

Установка мотора на транце

Завершив подбор винта, любители скорости обычно на этом не останавливаются. И следующим шагом в настройке комплекта — выбор оптимальной высоты подвеса мотора на транце. Дело это в целом простое, но следует иметь в виду некоторые физические особенности процесса. Рекомендации производителя моторов — осуществлять установку так, чтобы АКП (антикавитационная плита) находилась на уровне от 0 до 50 мм под продолжением линии киля. Эти рекомендации касаются, в первую очередь, корпусов с обводами типа «глубокое V».

Если килеватость меньше, то к подобным рекомендациям нужно подходить с осторожностью. У большинства же ПВХ-лодок обводы близки к плоскодонным, когда килеватость на транце не превышает 5 — 7 градусов. Поэтому не стоит очень высоко поднимать мотор, дабы избежать подсоса воздуха и прохватов, когда винт резко раскручивается и начинает работать почти в пене.

Это явление вредно для редуктора. Поднимая мотор на транце и раскатывая в лодке налегке, не стоит злоупотреблять подъемом, а получив в повороте первый прохват, лучше опустить мотор на 5 -10 мм — и в этом положении зафиксировать.

Хочу особо заметить, что те, кто будет самостоятельно заниматься подъемом мотора, должны иметь в виду, что в верхнем положении проставки надо особо тщательно фиксировать, применяя накладки на транец — как наружную из фанеры, так и внутреннюю из пластика, поднимая их до струбцины.

Увеличение скорости надувных лодок

В надувных лодках ПВХ на скорость сильно влияет уровень давления в баллонах. Его необходимо постоянно поддерживать, не забывая о том, что после длительного контакта баллонов с холодной водой давление внутри падает из-за перепада температур. Ещё более важным моментом поддержка уровня давления становится в тех случаях, когда лодка имеет некачественные воздушные клапаны или проблемные швы.

На надувной лодке не должно быть никаких складок от недостатка воздуха, иначе это негативно отразится на скорости движения плавсредства. Баллоны и кильсон стоит накачивать чуть больше нормы, чтобы компенсировать естественную потерю в давлении. Также набивая в баллоны и кильсон больше воздуха, можно избавиться от распространенной проблемы с игрой пайол на волнах.

Чтобы лишний раз не тревожиться за оставленные на солнце баллоны, предварительно узнайте максимально допустимый уровень давления для вашей лодки ПВХ. Прекрасно, если в лодке установлен специальный стравливающий клапан.

Увеличить скорость лодки поможет и замена алюминиевого гребного винта на стальной трехлопастный вариант, который обеспечит более высокую производительность.
Источник

Увеличить мощность: возможно ли

Увеличение лошадиных сил вполне возможно, в особенности это касается иностранных производителей моторов. Именно они часто производят двигатели с завышенными лошадиными силами, на которых предварительно устанавливают ограничители.

Это очень популярный ход, при котором всегда есть возможность представить единственный вариант мотора в разнообразных моделях с разной мощностью. В таком случае, купив самый обычный недорогой вариант мотора и поработав с ним, можно в итоге получить модель , представленную в наиболее дорогом ценовом диапазоне.

Да и к тому же есть возможность использовать методику форсирования мотора, изменить зазоры клапанов и расточить диффузор карбюратора и цилиндра. Абсолютно каждый двигатель имеет свой резерв для увеличения мощности, но не каждая модель совершенствуется с лёгкостью. Иногда этот процесс затрачивает слишком большое количество сил и времени.

Мотор лодочный Suzuki DT9 9AS переделка в 15 л сМотор лодочный Suzuki DT9 9AS переделка в 15 л с

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Читать продолжение >>>

Рекорды скорости на воде

Самой быстрой моторной лодкой пока остается «Spirit of Australia», которая еще 8 октября 1978 года под управлением Кена Уарби показала скорость в 317,596 узлов или 511,11 км/ч.

Самым быстрым парусником пока считается «Vestas Sailrocket 2». Со скоростью 65,5 узлов она преодолела 500-метровый участок 28 ноября 2012 года. Самым быстрым катером на электрическом моторе считается Cigarette AMG Electric Drive. Он построен инженерами Mersedes-Benz и может разгоняться до 160 км/ч, при этом разгон до «сотни» происходит всего за 3,9 секунды. Распространенные в России моторные лодки в зависимости от размеров и мощности мотора имеют максимальную скорость от 40 до 90 км/ч, средняя же скорость передвижения по воде на моторной лодки составляет от 25 до 50 км/ч.

Максимальная скорость движения каноэ

Каноэ бывают разборными, надувными и монолитными.

1053;адувные варианты ориентированы на сплав, неспешные водные прогулки, рыбалку и охоту. Они не приспособлены к высоким скоростям и на веслах могут разгоняться только до 6-7 километров в час. Разборные каноэ являются довольно громоздкими, не приспособленными для бурных рек, но на спокойной воде их пяти-семи местные варианты могут идти со скоростью до 9 километров в час. Обычные литые корпусные лодки способны набирать скорость по прямой до 9-12 километров в час. Спортивные модели, предназначенные для гребного слалома, могут достигать 12-13 километров в час. А в академической гребле рекорд скорости составил почти 25 километров в час!

Каноэ, оснащенные моторами или парусным вооружением, конечно, идут гораздо быстрее, но тут все зависит от мощности двигателя, площади парусов и направления ветра. Сейчас серийно выпускаются модели с крыльями, которые способны набирать высокую скорость и на веслах, однако для этого требуется немалая мускульная сила и выносливость. В целом, абсолютный рекорд скорости на каноэ определить трудно. На нее влияет и температура воды, и течение, и особенности водоема. Важно в данном случае научиться правильно грести и удерживать центр равновесия, чтобы у лодки не было крена, и она стремительно двигалась вперед.

Блиц-советы

Самостоятельное увеличение мощности лодочного мотора принесёт желаемый результат, если при переделке использовать советы специалистов:

  1. При переделке мощности в моделях, оснащенных электронными чипами, обязательно следует обратиться за помощью в сервисный центр. Одно неосторожное действие способно не только испортить результат, но и стоит круглой суммы за восстановление.
  2. Следует помнить, что действия по увеличению мощности производятся персонально для каждой модели. Нет единого плана действий для всех моторов.
  3. Не стоит упускать тот факт, что с увеличением мощности, заложенной производителем, лодка приобретает меньшую управляемость.

Бесплодная теория, или главные факторы, от которых зависит скорость лодки

Всего факторов, влияющих на скорость лодки на вёслах — три: физическая сила гребца, сопротивление воды и сопротивление воздуха. Если с первым всё более-менее понятно (хочешь быстро грести — работай над собой), то следующие два — наоборот — требуют более детального рассмотрения.

Сопротивление воды

Сопротивление воды — своего рода «ответ» на любую попытку гребца сдвинуть плавсредство с места. Данная сила складывается из следующих параметров:

  1. Сила трения о воду. Зависит от качества поверхности лодки, погружённой в воду, а точнее — от её «шершавости». Чем глаже «шкура» плавсредства — тем эта сила меньше.
  2. Сопротивление формы. На данный параметр влияет форма плавсредства — насколько у него закруглены углы, заострены-приподняты нос или корма, насколько лодка вытянута и какова её осадка. Понятное дело, что ежели плавсредство имеет форму широкой «коробки», да ещё и заглублено порядочно — то плыть под вёслами оно будет с не ахти какой скоростью. Но если оно — как и положено нормальной лодке — удлинено, имеет более-менее веретёнообразную форму и малую осадку — то будет двигаться лучше всего. Размер лодки тоже имеет значение — чем он больше, тем сильнее сопротивление формы и наоборот. Стоит упомянуть также и материал, из которого плавсредство изготовлено. Твёрдые лодки — из дерева или пластика — плавают быстрее, чем гибкие и мягкие надувные. Ещё не забываем про киль. Без него лодка рыскает, и маршрут её движения становится похож на зигзаг, стало быть — удлиняется, что отрицательно влияет на общую скорость.
  3. Сопротивление течения. Тут всё более-менее понятно — если вода стоячая, то данным параметром можно пренебречь, если же она бегучая — то будет заметно влиять на скорость лодки — в зависимости от того, куда движется гребец — против течения, или по нему.
  4. Сопротивление волн. Сама водная поверхность под действием ветра может стать неровной (а стало быть — «шершавой») и значительно замедлять движение лодки. Особенно, если грести против ветра. Но это уже — следующая глава.

Сопротивление воздуха

Воздух на порядок разрежённее воды, и «сопротивляется» заметно меньше, однако — и он способен порядочно влиять на скорость лодки, особенно при ветре. Вот тут сразу «всплывает» такая характеристика, как парусность лодки. Чем она выше — тем явственнее сила ветра будет влиять на скорость. А зависит она — эта самая парусность — от высоты бортов и высоты силуэта гребца (опять же — от формы лодки).

Как со всем этим борются производители лодок

В рыбацких лодках, особенно надувных — фактически никак, ибо там: во-первых — особая быстрота не нужна, во-вторых — требуется определённый простор для того, чтобы разложить снасти-прикормки-приманки. А ежели вдруг рыбака приспичит быстро на лодке перемещаться — то проще поставить мотор. Что, собственно мы чаще всего и наблюдаем. Единственное, на что могут пойти производители — это слегка приподнять нос лодки и заострить его (на некоторых моделях так же поступают и с кормой). Но обычно это всё делается для того, чтоб проще было плавать там, где на поверхности воды много водорослей, на скорость же лодки подобное усовершенствование влияет не очень. Более существенное ускорение плавсредства потребует серьёзных модификаций в его конструкции, что может не в лучшую сторону отразиться на характеристиках, в первую очередь важных с рыбацкой точки зрения.

Совсем другое дело — спортивные лодочки, будь то байдарки, каяки и прочие. Вот здесь производители хорошенько постарались, уменьшив ширину — за счёт большей длины, уменьшив осадку, высоту бортов и посадив гребца практически на самое дно — для уменьшения парусности. А заострив нос-корму и придав лодке максимально обтекаемую форму — свели сопротивление воды к минимуму.

Именно поэтому спортивные плавсредства развивают скорость в два, а то и в три раза бо́льшую, нежели рыбацкие лодки.

О типах вёсел и их влиянии на скорость лодки

Весло — это движитель лодки, благодаря которому гребец «конвертирует» свою силу в движение. Вёсла могут быть разные:

  1. Распашные. Те, что крепятся к бортам на уключинах, и которыми грести сподручнее всего «задом наперёд».
  2. Байдарочное. Это одно весло с двумя лопастями, которое к лодке не крепится, а удерживается руками гребца.
  3. Канойное. Весло с одной лопастью — с рукояткой на противоположном конце, также удерживается гребцом. Как правило, такие вёсла используются там, где число гребцов от двух и более.
  4. Гребки. Распространены на небольших рыбацких надувнушках. Представляют из себя «совочки» — по одному в каждую руку, которыми гребец отталкивается от воды.

В вышеприведённом перечне вёсла расположены в порядке эффективности. Распашные — самые «скоростные», ибо позволяют оттолкнуться от воды сразу обеими лопастями, да не абы как, а с высоким КПД — благодаря рычагу и использованию большего количества мышц гребца. Байдарочное и канойное несколько им уступают — за счёт задействования одной лопасти и меньшего числа мышц, но при том они вполне ещё эффективны и находятся примерно на одном уровне. Гребки, замыкающие список — самые худшие — с самым низким КПД — из-за того, что каждый из них приводится в движение только мышцами той руки, которая их держит.

Ссылка на основную публикацию
Похожее