Некоторые впечатления от лодки Баджер Air Line 390 НДНД
Написать захотелось после того как я прочитал на сайтае «Баджера» вот этот отзыв. Я был очень удивлен тем, насколько разными могут быть восприятия от похожих лодок, одинаковых моментов эксплуатации и одних и тех же узлов и вспомогательных агрегатов.
Начну с того, что все лодки с НДНД Air Line (360, 390 и 420 см) – одинаковой формы и не особо отличаются габаритами и весом. Лодка 390 см (именно такая была у меня) и самая большая в серии (420 см), как у автора указанного выше обзора, кроме длины, отличаются, соответственно: — шириной кокпита (89 и 92 см); — диаметром баллона (50 и 52 см); — весом «шкуры» (42 и 47 кг).
Разница в этих параметрах могла бы быть обусловлена даже отклонениям при производстве, поэтому реально говорить о том, что эти лодки весьма похожи.
Лодка Баджер Air Line 390, исходя из конструктивных особенностей, имеет немалые объемы для накачки, поэтому для комфортной эксплуатации очень желательно иметь электрический насос. Я использовал Bravo BTP 12 М
Проблем при накачке этим насосом лодок до рабочего давления (с любым типом дна) я никогда не испытывал, даже представить сложно, что может быть по-другому. Сначала в насосе работает «быстрый» режим – объем набивается довольно оперативно, затем насос переходит в более «медленный» режим, который создает необходимое рабочее давление.
Замечу тут же, что все лодки, а, тем более, лодки с НДНД, крайне ревностно относятся к тому, чтобы баллоны и палуба были строго докачаны до указанного в паспорте рабочего давления! Малейшая его нехватка крайне негативно сказывается на поведении лодки на воде. При этом важно контролировать полученное давление манометром, а не на глазок. Этот способ, увы, очень обманчив.
В чем мы сходимся с автором обзора про лодку 420 см, так это в ее поведении на воде. Мы ходили на лодке Air Line 390 см под 2-тактным мотором «Сузуки-15». Лодка очень хорошо выходит на глиссер, как говорят иногда, «выстреливает», остойчиво идет по гладкой воде. Нос не просто высокий, можно назвать его даже очень высоким – забрызгивание кокпита будет, пожалуй, при отсутствии носового тента только в погоду, близкую к штормовой.
По скорости. Вдвоем + снаряжение (то есть, вес около 250 кг) мы пошли сразу со скоростью 37-38 км/ч безо всяких подборов винта и прочих тонких настроек. Поскольку мы и до и после катались много на каких лодках, могу сказать, что, в скоростном плане, Баджер Air Line 390 показала чуть ли не лучшие результаты.
Неплохо выраженный киль, который отчетливо виден на фото, позволяет лодке быть достаточно мореходной, уверенно «резать» как небольшую волну, так и чуть побольше.
Но замечательные скоростные свойства лодки, делающие ее одним из лучших претендентов в номинации «Прогулочная лодка», увы, взялись не из ниоткуда. Конструкторам пришлось кое-чем пожертвовать.
Рассматривая лодку ровно сбоку, обратите внимание: ярко выраженный нос начинается почти с середины лодки! Что негативного это может нести, ведь эстетически это даже красиво? А то, что в носовой части лодки палуба вышла чутьа покатой в сторону кормы, и так называемая передняя банка вынужденно сместилась к задней. Это смещение реально уменьшило внутреннее расстояние между сидениями!
Для тех, кто думает на лодке именно рыбачить и имеет много всяких вспомогательных снастей, внушительная ширина, конечно, выручает, но рабочее «межбаночное» пространство все-таки ощутимо меньше, чем на других лодках со схожими размерами. Палуба лодки, если не брать во внимание носовую часть, на которой не так удобно стоять под уклоном и на которой от движения под мотором (легкой вибрации) сложенные вещи начинают ползти к корме, в целом, довольно обычна для такого типа лодок.
На таком полу в меру удобно стоять, он достаточно прочный (за 10 сезонов на лодках с НДНД мне ни разу не довелось его прокалывать), при этом, от защитного коврика я бы не отказался. Но главная цель такого коврика – все-таки не защита от острых предметов, а, скорей, собирание всяческой грязи. Получается очень удобно: после выезда вынул коврик, прополоскал отдельно, а лодка чистая!
Баджер Air Line 390 поставлялась в сумке типа «конверт», и, что бы ни говорили другие пользователи, – это форма, которая нравится мне чуть ли не больше всех остальных! Попробую это аргументировать.
Во-первых, если правильно складывать лодку, она замечательно помещается в «конверт», не оставляя никаких торчащих углов. Собственно, если часть свернутой лодки из штатного конверта торчит – это указание на то, что она свернута некорректно, небрежно, неправильно!
Во-вторых, лодка в «конвертах» очень удобно утягивается ремнями.
И, наконец, в-третьих (это, может, самое главное) – упаковка типа «конверт» позволяет очень быстро хоть как-то сложить лодку в трудных условиях. Например, в морозный вечер с температурой ниже нуля, в проливной дождь, да и просто в спешке. То есть, в те моменты, когда нормально лодку сложить нет времени и тогда ее можно сложить «хоть как-то».
Что получилось по впечатлениям в итоге.
Плюсы: • Хорошее качество изготовления, отличный, узнаваемый внешний вид. • Скоростная модель. Отличный выход на глиссирование. • Хорошие характеристики ширины и диаметра баллонов. • Это – почти идеальная прогулочная лодка.
Минусы: • Специфичная форма носа: уклон съедает рабочее пространство. • Расположение передней банки близко к корме. • Ограниченность чисто рыболовного использования из-за меньшего рыболовного пространства (по сравнению с аналогами).
Выводы из всего этого простые. Лодки серии Баджер Air Line безусловно имеют право на жизнь и найдут своих поклонников. Как прогулочные или скоростные лодки подойдут вообще многим. А как рыболовные – крайне ограниченно. При наличии большого количества снаряжения и необходимости ловить вдвоем стоя в лодке, рекомендую смотреть только на модель 420 см.
С. Туманов
Описание
Моторно-гребная ПВХ лодка Badger Classic Line 340 PW – это четырехместная, килевая модель, оборудованная стационарным транцем под мотор, мощностью до 15 лошадиных сил, и укомплектованная жестким, фанерным полом сборной конструкции. Вместительная, транцевая лодка отличается многоцелевым использованием и хорошими показателями прочности.
Лодка Badger Classic Line 340 PW изготавливается одноименным в городе Санкт-Петербург.
Серия лодок Classic Line — это судна из ПВХ под мотор стандартной комплектации, предусмотренные для рыбной ловли и работы на водоеме.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Скорость при загрузке 1 человека и мотора 15 л.с. равна 42.6 км/ч.
Лодка Badger Classic Line 340 комплектуется:
- Парой лавок;
- Веслами;
- Сборным пайолом;
- Двумя сумками транспортировочными;
- Ножным насосом;
- Ремкомплектом;
- Паспортом.
Стоимость плавучих средств бренда Badger
Ценовая линейка на изделия разработана так, что устраивает различные категории покупателей. Почти в каждой серии присутствует бюджетный вариант гребных и моторных лодок с возможностью крепления транца навесного типа. Но несмотря на невысокую цену, качество не ухудшается, а остается на высоте. Дизайнеры и технологи разрабатывают уникальные модификации для элитных пользователей. Продающий сервис бренда обычно предлагает и аксессуары Badger: складные тенты, лавки, кресла, сумки, жилеты для спасения, весла и другие.
Постоянная работа по усовершенствованию
Работа технологов и дизайнеров в компании не прекращается, так как усовершенствование качества, эксплуатационных характеристик, внешнего вида и удобства происходит постоянно. Технологическое совершенство продукции приводит к тому, что гарантия на выполнение ремонта продукции Баджер длится два года, в течение которых можно получить бесплатную техническую помощь в случае выявления дефектов.
Компания не ставит целью выпуск универсального плавательного средства для любых случаев использования, ее лодки предназначаются для конкретных условий применения, например: мореходные, спортивные, охотничьи, рыболовные, надувные катамараны, надувные легкие лодки и другие. Разнообразие моделей поражает самого придирчивого пользователя, так как он может купить лодку ПВХ Badger для любимого активного отдыха.
В производстве некачественные материалы или комплектующие сомнительного качества не используются, применяются только те, что могут обеспечить продукции
долгий эксплуатационный срок. Плотный пластик (900–1200 гр/м2) толщиной более 1 мм позволяет пользоваться плавучим средством в условиях жары с палящими лучами солнца, ему не страшны минусовые температуры. Практически никогда не случаются пробоины или порезы материала плавучего средства.
Серии надувных плавучих лодок ПВХ Badger
В зависимости от разновидности использования в конкретных условиях выпускают следующие серии плавсредств:
- Fast Cat;
- Sport Line;
- Heavy Duty;
- Hunting Line;
- Reed Line;
- Wave Line;
- Fishing Line;
- Duck Line.
В Корее собирают в конструкцию все элементы надувных ПВХ лодок, но для производства, модернизации и проектирования моделей используется мощность международной корпорации:
- изготовление большей части комплектующих деталей берет на себя дочерний концерн, расположенный в Китае;
- аэрооборудование (леер, насосы и клапаны) делают цеха в Италии;
- производители из Финляндии изготавливают составляющие запчасти пайолов и профилей из алюминия;
- производственные мощности из Прибалтики поставляют в Корею фанеру с водостойкими характеристиками;
- Южная Корея выпускает качественный материал ПВХ;
- моделирование серий, модификация продукции осуществляется с помощью работников компании, расположенной в США.
Характерным для корейских производителей является то, что на всех этапах производства осуществляется жесткий контроль качества всех операций, независимо от места расположения дочернего цеха.
Петербургская производственная
Это объединение является представителем с большим профессиональным опытом на российском рынке водной моторной техники. Производством марки Баджер компания начала заниматься в 1993 году, в то время ООО «БФК» осваивал продукцию американских производителей Brunswick, но тесное и длительное сотрудничество позволило быстро приступить к производству бренда Badger и перейти на позиции лидера в сфере выпуска водоплавающих средств.
Компания подтверждает свой профессионализм ежегодным производством лодок ПВХ Badger, пользующихся неизменным спросом у покупателей.
Рыболовные Badger лодки
Эти изделия отличаются небольшими размерами и маленькой посадкой, поэтому применяются спортсменами-рыбаками на мелких местах охоты. Для любителей поплавать на веслах, в продаже имеются гребные варианты, например, ПВХ модель Badger Reed Line AD 330, но есть и плавсредства с моторами различной мощности.
Быстроходные модификации из серии рыболовных средств предназначены для ловли с переброской на длинные расстояния. Разнообразные модели представлены на рынке в ассортименте, есть классические варианты, виды лодок с корпусом Фантом. Особенно популярными являются модели лодки ПВХ Badger, у которой корпус в нижней части (дно) разработан с учетом низкого давления. Из-за дополнительного съемного надувного пайола, со спуском на воду отлично справляется один человек.
Охотничьи надувные лодки Badger
В эту позицию попадают серии Duck Line, Hunting Line, Reed Line. Внутри лодки предусмотрен мягкий надувной пол или настил, усиленный специальным пластиком, внешний дизайн разработан в технике камуфляжа, красивая оливковая окраска которого менее заметна в прибрежной растительности, чем стандартный цвет хаки. Такие плавучие лодки характеризуются способностью в некоторой степени глушить звуки, кроме этого, на них продаются дополнительные баллоны.
Скоростные надувные лодки Badger
К этому виду относят серии Fast Cat; Sport Line; Air line, у них высокие скорости передвижения, поэтому лодки используют в спортивных гонках. Они быстро выходят в глиссер и по строению похожи на катамаран. Плавающие средства этого типа имеют малый вес и ходят со скоростью до 92 километров в час. В серии найдутся и спортивные катамараны, предлагаемые по низким ценам, с мотором до 50 лошадиных сил.
Краткое описание моделей
Современный рынок водной техники для охоты, рыбалки и спортивного отдыха предлагает такие модели:
- Надувная лодка Badger Line Classic представляет собой классический вариант надувных плавающих средств их высококачественного пластика, выпускают модели протяженностью от 2,7 до 4,2м. Предназначаются для различных видов отдыха, модели отличаются лояльной стоимостью и отличными эксплуатационными характеристиками.
- Серия Line Fishing с отличными ходовыми качествами разработана специалистами компании для рыбалки, лодки продаются в зависимости от назначения длиной от 2,7 до 3,9 метра. Изделия характеризуются повышенной вместимостью, имеют прочную устойчивость.
- Охотничьи лодки Line Hunting выпускаются для желающих поохотиться. Снаружи лодка окрашена в цвет хаки, борт средства приспособлен для установки оружия необходимого охотничьего снаряжения. Длина средства от 3 до 4 метров.
- Спортивные быстроходные лодки представлены в разновидности Sport Line, отличаются хорошо выраженным килем, обтекаемой формой корпуса, что приводит к увеличению маневренности на большой скорости. Длина плавучего средства от 3 до 4,2 метра. Топлива уходит немного, так как скоростные характеристики лодка показывает при небольшой мощности мотора.
- Для охоты на уток и других водоплавающих пернатых предназначается серия лодок Duck Line, длина изделий колеблется в диапазоне от 3 до 4,3 метра. Для маскировки в засаде выпускают лодки оливкового оттенка, что пользуется особым спросом у населения.
- Отдых на природе проходит непринужденно и с удобствами при использовании лодок вида Air Line, эти средства имеют малый вес и надувное дно, длина достаточна для размещения небольшой компании – от 3,6 до 4,5 м. Оригинальные лодки в плане внешнего вида могут легко транспортироваться на нужные расстояния.
- Лодки разновидности Wave Line оснащены выпуклым днищем, баллонами большого диаметра и усиленным транцем, что ведет к увеличению устойчивости лодки, которая по длинной стороне составляет 3,4–4,3 метра. Эти изделия без труда выдерживают сильный ветер и волны на водных просторах.
- Серия Reed Line выпускается для рыболовной охоты в зарослях камыша и на мелководье. Корпус разработан такой формы, что защищает мотор от наматывания водорослей. Лодка с хорошей устойчивостью выполнена с п-образным днищем.
- Модификация Lake Line с длиной от 2 до 2,85 метра представляет собой средство для плавания в небольших водных заводях, ее конструкция не предусматривает установку мотора, лодка управляется веслами. Чтобы подсоединить бензиновый мотор, комплектуют изделие навесным транцем.
Технические характеристики
Надувная, моторно-гребная ПВХ лодка Badger Classic Line 340 изготовлена из армированного поливинилхлорида, плотностью 1100 грамм на квадратный метр. Баллоны соединены с натяжным, килевым дном клееными швами, поверху снабженной дополнительной накладкой. Периметр лодки защищает привальный брус с брызгоотбойником. Киль по донной стороне проклеен полиуретановой лентой.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Лодка Badger Classic Line 340 весит 53 кг.
Транцевая лодка ПВХ состоит из трех отсеков и киля. Надувной киль, как и баллоны, имеет собственный клапан для накачивания воздуха. В комплекте предоставляется ножной насос (помпа) производства Италии фирмы Bravo.
Стационарный транец, высотой 381 мм, соединен литым профилем под углом 6-8 градусов, и рассчитан под установку лодочного двигателя, мощностью 9.9 или 15 л.с. Для транца выбрана водостойкая фанера, толщиной 23 мм. Под мотор на транец закреплена пластиковая накладка, имеются водоотталкивающие брызговики-комингсы.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Для бака с топливом имеются двухточечные крепления со дна, а для носовой сумки — фиксаторы.
Пассажирские лавки из окрашенной, водосткойкой фанеры подвешиваются на универсальном креплении ликтрос-ликпаз. Крепление позволяет сдвигать лавки или подвешивать лодочные аксессуары: держатели под удочку, столики, полки.
Отдельного внимания заслуживает сборный, жесткий пол, поскольку, это главный элемент лодки, после габаритов и пассажировместимости. Жесткий пол изготовлен из крашеной фанеры, состоит из щитов-частей. Собирается в профили и закрепляется по боковой кромке стрингерами в комплекте. Получается монолитное основание под ногами. Для износоустойчивости баллонов в местах трения с пайолом имеется защитная вставка.
Что касается, весел, то эта пара стандартно разбирается на пластиковую лопасть и алюминиевую ручку. Весла фиксируются по борту на поворотных уключинах и весельных защелках.
Из лодочной фурнитуры имеются леера, транспортировочные ручки, швартовый фал. Гарантия на лодку от производителя – 2 года.
Комплектация и конструкция лодок
Каждая модель судна предусматривает отдельную комплектацию. Днища в лодках устанавливают такие:
- жесткая конструкция наборного типа и материал изготовления определяется моделью, в маленьких моделях дно делают из многослойной фанеры;
- пайольный тип дна собирается с использованием стингеров из алюминия;
- надувное днище для удобства и технологических особенностей эксплуатации;
- для уменьшения скольжения выполняется днище с насечками, для этого берут алюминий.
- надувные кили для придания днищу формы в виде буквы V популярны среди спортсменов из-за большой скорости судна.
34fish.ru