Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Двигатели автомобиля Хонда: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель Хонда Аккорд 2.4 литра серии Honda K24 имеет огромное количество модификаций различной мощности. Двигатели могут отличатся формой распредвалов, настройками системы смены фаз газораспределения, впускным коллектором, выхлопной системой, увеличенным дроссельным узлом. разной степенью сжатия. В итоге мощность может легко варьироваться от 150 до 200 лошадиных сил. А крутящий момент от 217 до 235 Нм при различном количестве оборотов. Описывать каждую модификацию не имеет смысла. Расскажем об основных особенностях конструкции.

Описание

Среди основных достоинств модели Хонда 50 л.с. следует выделить:

  • малые габариты и легкость. Передовая конструкция корпуса силовой установки, небольшие электронные компоненты и всасывающий коллектор из пластика способствуют достижению компактности посредством смещения мотора вперед. По данным показателям Honda 50 л.с. занимает лидирующее положение в своем сегменте;
  • высокая топливная экономичность. Малое потребление горючего достигается за счет программируемого впрыска PGM-FI. Данная технология является официальной разработкой компании Honda. Сокращает расход топлива и специальный режим ECOmo, включающийся при длительной работе на 3000-4500 об/мин. Он обеспечивает повышение экономичности на 22%;
  • соответствие экологическим нормам. Уровень шума лодочного мотора Хонда 50 л.с. сокращен до 1 дБ. Этому способствовало введение в состав оптимизированной конструкции ребер жесткости (верхняя внутренняя часть корпуса) и удлиненного патрубка выхлопа. По экологическим характеристикам равных двигателю Honda 50 л.с. практически нет. Показатели мотора соответствуют нормам RCD и CARB;
  • простота обслуживания и установки на лодку. Двигатель Хонда 50 л.с. благодаря своей удобной конструкции применяется с различными типами лодок (высота транца 416 мм). Пластиковый кожух на данной модели открывается одним нажатием, что облегчает его обслуживание;
  • отличные эксплуатационные параметры. Технология BLAST, примененная в данной модели, позволила существенно улучшить ускорение, которое аппарат сообщает лодке. Впервые технологию применили на моторе BF90. На низких оборотах создается повышенный крутящий момент, а улучшенное распределение фаз зажигания способствует увеличению эффективности работы агрегата. Повышает скорость и обтекаемый корпус, существенно уменьшающий гидродинамическое сопротивление;
  • удачный дизайн. Лодочный двигатель Хонда 50 л.с. получил «крыловидную» форму, соответствующую концепции мощности и силы, заявленной компанией. Подобная внешность особенно нравится клиентам;
  • надежность и долговечность. Функция защиты от попадания в корпус мотора воды и специальный набор из 4 аварийных ламп, предупреждающих о перегреве, неисправности системы PGM-FI, недостаточном давлении масла и низком уровне заряда, помогают избежать ненужных проблем в путешествии или на рыбалке.

Двигатель Хонда 50 л.с. заслуженно считается одним из лучших представителей своего класса.

Про моторы ХондаПро моторы Хонда

Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8

Двигатель Honda D14A3 (Разборка и обзор конструкции)Двигатель Honda D14A3 (Разборка и обзор конструкции)

Общие технические характеристики

Тип топлива: бензин
Тип двигателя: четырехтактный
Объем двигателя: 98-688 куб. см
Объем топливного бака: 0,77-6,1 л
Расход топлива: 0,88-6,7 литров в час
Емкость масляного картера: 0,4-1,9 л
Частота вращения вала: 3600 об./мин.
Направление вращения вала: против часовой стрелки
Количество цилиндров: 1-2
Система смазки: разбрызгиванием или принудительная под давлением
Рекомендуемое смазочное масло: SAE 10W30
Тип запуска: ручной стартер или электростартер
Система зажигания: транзисторное или электронное
Система охлаждения: принудительное воздушное
лодка Крым двигатель HONDA 50лодка Крым двигатель HONDA 50

Honda bf50 помощникHonda bf50 помощник

Двигатель

Четырехтактный двигатель Хонда 50 л.с. имеет водяное охлаждение и отличается небольшими габаритами:

  • длина – 820 мм;
  • ширина – 570 мм;
  • высота – 1480 мм.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 0,808 л;
  • номинальная мощность – 36,8 (50) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 70 мм.

Процесс обкатки двигателя включает следующие этапы:

  • 15 минут работы на небольших оборотах с дросселем, открытым на минимуме;
  • 45 минут работы с частотой в 2000-3000 оборотов и нагрузкой в 10-30% от полной мощности;
  • 60 минут работы с половинной нагрузкой на 4000-5000 оборотов;
  • 10 часов максимальной нагрузки. Здесь нельзя полностью открывать дроссельную заслонку, держа ее открытой не более 5 минут подряд.

Данные правила позволят в дальнейшем избежать дополнительных проблем, связанных с эксплуатацией двигателя.

Головка блока Хонда Аккорд 2.4 литра

ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами (DOHC). Привод осуществляется цепью от коленчатого вала. В головке блока расположена постель распределительных валов, в которую также устанавливаются коромысла системы VTEC. Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется регулировочными винтами. Распределительные валы двигателя Аккорд 2.4 имеют 5 опорных шеек.

Смазка кулачков и шеек распределительных валов осуществляется моторным маслом, которое сначала подается через отверстие в передней части головки блока цилиндров в блок коромысел системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC, затем из блока коромысел в масляные каналы, расположенные во второй опорной шейке каждого распределительного вала.

1 — головка блока цилиндров 2 — постель распределительных валов(блок коромысел системы VTEC) 3 — распределительный вал впускных клапанов в сборе с муфтой системы изменения фаз газораспределения (VTC) 4 — распределительный вал выпускных клапанов

Фазы газораспределения впускных клапанов регулируются автоматически с помощью системы изменения фаз газораспределения (VTC).

Отзывы

Константин приобрел лодочный мотор Хонда 50 л.с. в Тюмени. Купил аппарат в 2012-ом году. Выбор на данной марке остановил неслучайно, поскольку ранее использовал двигатель Honda меньшей мощности. Специально для себя сделал сравнительную характеристику с другими моторами. В итоге Хонда победила за явным преимуществом.

Ключевыми моментами, заставившими сделать выбор в ее пользу, стали небольшой вес и малый расход горючего. К минусам модели можно отнести отсутствие развитого сервиса. Однако при должном опыте и умелых руках данный пробел можно нивелировать. Так, расходники для Хонда 50 л.с. доступны в свободной продаже на автомобильном рынке по цене значительно меньшей, чем фирменные аналоги. Мнение о том, что двигатель Honda требователен к топливу не совсем верно. Специально с мотором не экспериментировал, но агрегат свободно «кушал» бензин марок АИ-95 и АИ-92, не создавая проблем.

В плане обслуживания Хонда 50 л.с. очень проста. При проведении стандартных работ (смена свечей, ремня ГРМ или масла) какие-либо специальные приспособления и устройства не нужны. Для этого подойдет минимальное количество ручного инструмента. Обращаться в сервисные центры точно не потребуется.

Другой пользователь Владислав сравнил мотор Хонда 50 л.с. с аналогичными продуктами от Ямаха и Сузуки. Двигатель Honda является очень надежным, но куда более привередлив к топливу, чем модели конкурентов. Также сложности возникают с запчастями, которые стоят дорого и продаются в специализированных магазинах. Еще одним минусом Хонда 50 л.с. является сложный карбюратор. В этом плане моторы Сузуки или Ямаха смотрятся убедительнее. А вот по уровню потребления топлива и эффективности Honda на голову выше аналогов.

Преимущества и особенности

К преимуществам профессиональных двигателей Honda GX можно отнести:

  • Сила: профессиональная конфигурация для требовательного профессионального использования.
  • Мощность: максимальное соотношение мощности и веса. Современные модели Хонда GX на 6% мощнее моделей предыдущих поколений.
  • Длительный срок службы: все компоненты предназначены для долгосрочного использования.
  • Плавная и спокойная работа: наклонное расположение цилиндров и оптимизация коэффициента перебалансировки сокращает вибрацию до минимума, при этом работает спокойно из-за превосходной конструкции глушителя. Точный механический регулятор овердрайва поддерживает корректное изменение оборотов. Уровень шума уменьшен до 5 децибел.
  • Надежность: проверенная конструкция, проверенная многолетним использованием в самых сложных условиях. Каждый двигатель имеет втулку из чугунного цилиндра, опорный коленчатый вал с шарикоподшипником, хромированное верхнее поршневое кольцо и сменные направляющие клапана, чтобы обеспечить увеличенный срок службы.
  • Легкий надежный пуск: двигатель OHV оснащен не требующим технического обслуживания электронным зажиганием и автоматической декомпрессией цилиндров для легкого и надежного запуска.
  • Продолжительность жизни: максимальный пик в жизни для профессионального использования.
  • Экономичный: самый низкий расход топлива в своей категории. Конструкция верхнего клапана позволяет потреблять на 30% меньше бензина, чем аналогичные нижнеклапанные двигатели, и на 12% меньше, чем старые модели GX.
  • Датчик низкого уровня масла: система Oil Alert® автоматически отключит двигатель, если уровень масла станет слишком низким.
  • Горизонтальный вал.
  • Экологичность: полностью усовершенствован для использования во всем мире, включая ЕС, и соответствует требованиям стандарта выбросов EURO2 и нормам EPA / CARB.

Honda BF 2.3 DK2 SCHU

Одна из наиболее простых по характеристикам моделей, при этом функционал и качество на высоком уровне. Двигатель зарекомендовал себя как довольно тихий и надежный, дизайн по традициям бренда. Конструкция предусматривает удобную ручку для управления, а характеристики позволят использовать мотор на лодках для прогулки или рыбалки.

Данные мотора вполне простые — мощность двигателя 2,3 лошадки, присутствует 1 цилиндр и указан рабочий объем в 57 см³. Работает стандартно в 4-тактном режиме, но охлаждение использовали более простое — воздушное принудительное. Зажигание также вполне простое и понятное — используется транзисторная система. Компактные размеры и простота и стали главными преимуществами при выборе модели Honda BF 2.3 DK2 SCHU.

Так же интересно: Лодочный мотор Ветерок 12

Основные неисправности силовых установок серии D

Двигатель Хонда по праву считается надёжным агрегатом, тем не менее, со временем, при длительной эксплуатации установки в ней все же проявляются слабые места. Положительным моментом, является тот факт, что ремонт двигателя Хонда не требует особых специализированных условий и инструментов, именно за это он почитаем во многих странах.

Неисправности и способы их устранения:

  • Поломка шкива коленчатого вала. В зависимости от результатов диагностики необходимо провести замену шкива или коленчатого вала;
  • Мотор не держит обороты на холостом ходу и под нагрузкой. Основная причина, засорилась дроссельная заслонка и датчик холостого хода, кроме того, возможны неисправности датчика кислорода. Необходимо провести чистку, возможно замену механизмов.
  • Установка издаёт глухой звук. Как правило, причина — трещина в выпускном коллекторе. Необходимо произвести замену.
  • Мотор дёргается, не заводится, троит. Причиной может быть неисправность трамблёра Необходимо провести диагностику и ремонт механизма.

При хорошем уходе силовая установка не имеет проблем. Мотор Хонда с лёгкостью эксплуатируется до пробега в 250000 км., главное условие — своевременная замена масла, соответствующего всем требованиям марки. Все недостатки, возникающие с агрегатом, это результат достижения солидного возраста.

Особенности использования и обслуживания

Бензиновые двигатели общего назначения Honda GX Series объемом от 98 до 688 см3 можно встретить практически на любом типе малогабаритного машинного оборудования.

Управление

Есть много модификаций Хонда GX – некоторые агрегаты имеют элементы управления на самом двигателе, другие размещают их в центр дистанционного управления, как правило, на ручке устройства.

Основные элементы управления расположены на карбюраторе, который находится непосредственно под корпусом воздухоочистителя. На некоторых моделях Honda серии GX есть рычаг дроссельной заслонки на самом верху почти на корпусе воздушного фильтра. На некоторых моделях под ним расположен топливный клапан.

Для запуска дроссель должен быть установлен на 1/3 пути от «Медленно» (Slow). На моделях с рычагом на корпусе переместите рычаг влево, чтобы открыть дроссель. Дроссель должен быть закрыт, если двигатель уже не нагревается, и топливный клапан должен быть открыт.

На моделях моторов Хонда GX с электрическим запуском двигатель запускается путем поворота ключа или переключателя в положение «Пуск». Через 5 секунд, если движок не запустился, отпустите переключатель и подождите 10 секунд, чтобы стартер остыл, прежде чем повторять попытку. Если двигатель не запускается, установите переключатель в положение «Вкл.» и используйте ручной стартер.

Проверка масла и датчика уровня масла

Масляный щуп встроен в масляный наполнитель. Чтобы проверить уровень масла правильно, щуп необходимо вытереть, а затем вставить в двигатель, не заправляя его обратно в горловину наполнителя. При добавлении масла уровень должен подниматься к краю наполнителя.

Некоторые модели оснащены системой проверки уровня масла от Honda. Она автоматически отключает двигатель, если уровень масла станет слишком низким. Если мотор внезапно остановится, проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что не это является причиной. На моделях с электрическим запуском должна загореться лампочка свет на панели стартера, указывающая, что сработала система оповещения.

На моторах Honda GX с редуктором шестерня находится в отдельном корпусе с собственной подачей масла. В нем есть свой собственный наполнитель и измерительный щуп и использует то же масло, что и двигатель. Корпус должен быть примерно наполовину заполнен смазкой.

Свечной предохранитель

Независимо от модели глушитель на ДВС Хонда GX предназначен для использования с искрогасителем. Доступ к предохранителю можно получить, сняв экран глушителя. Сам разрядник будет удерживаться в глушителе одним винтом. Чтобы очистить разрядник, удалите любые отложения проволочной щеткой. Если он имеет какие-либо расщепления или отверстия, его следует заменить.

Воздухоочиститель

Внутри воздушного фильтра моторов Honda GX может быть до трех типов воздушных фильтров, которые требуют периодической очистки:

  1. Бумажные элементы можно очистить, нажав на твердую поверхность, чтобы отколоть грязь.
  2. Поролоновые элементы следует промывать с мягким моющим средством или негорючим растворителем. После высыхания опустите фильтр в чистое моторное масло и выжмите избыточную жидкость.
  3. Циклонические фильтры следует разбирать и чистить. Любая пыль внутри корпуса фильтра также должна быть вытерта перед сборкой.

Двигатели на газу (LPG)

Если у вас есть модификации Хонда GX270 или GX390 на газовом питании (LPG – «сжиженный газ»), есть несколько отличий в работе с ними.

Поскольку LPG является газом, визуальных признаков утечек не будет. Вместо этого чувствуется запах рядом с двигателем. Если вы обнаружите какие-либо следы газа, отремонтируйте топливную систему до запуска двигателя.

Дроссельный рычаг увеличивает вакуум, чтобы помочь втянуть газ в камеру сгорания. После запуска двигатель обеспечит необходимый вакуум, и дроссель может быть открыт. Нет необходимости ждать, пока двигатель разогреется.

На газовых Honda GX используйте только масло SAE 30, предназначенное для использования с двигателями сжиженного газа, или синтетическое масло 5W-30 при эксплуатации ниже 0 °C. Масло на минеральной основе может отлично подойти в других двигателях GX, но повредит LPG-модель.

О модели

Это четырехтактные установки, обладающие современной конструкцией. Они имеют электронную систему контролируемого впрыска, снижающую потребление топлива. Уменьшению расхода горючего способствует и присутствие режима типа ECOmo, автоматически запускающегося при продолжительной работе мотора на частоте 3000 оборотов в минуту.

Двигатели отличаются экологичностью, не нуждаются в сложном обслуживании, подходят для небольших легких лодочек и двух-трехместных катеров из алюминия. Отличные эксплуатационные параметры. При сборке оборудования используется уникальная технология BLAST, улучшающая момент ускорения и обеспечивающая быстрый выход лодки в режим глиссирования.

Неисправности

Высокая надежность двигателей Honda – не пустой звук. Специалисты автосервисов знают немало случаев, когда на ремонт приезжал автомобиль, в моторе которого не было моторного масла, а охлаждающая жидкость напоминала ржавую болотную жижу.

И даже в этих случаях силовой агрегат можно отремонтировать в условиях гаража без применения специализированного инструмента.

С точки зрения ремонтопригодности двигатели Honda серии D можно назвать идеальными. При этом они не свободны от типовых неисправностей, которые чаще всего проявляются с возрастом силового агрегата.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ РЕМОНТ
Двигатель не заводится, дергается или работает нестабильно. Неисправен трамблер. Заменить трамблер.
Сильный шум, напоминающий звук работающего дизельного мотора. Трещины в выпускном коллекторе. Заменить выпускной коллектор. Сварка не поможет, так как рядом появится новая трещина.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2. Засорены дроссельная заслонка или датчик холостого хода. 3. Неисправен лямбда-зонд. Ÿ Заменить неисправные датчики. Очистить от загрязнений засоренные составные части.
Ссылка на основную публикацию
Похожее